Сегодня здание вокзала требует не только ремонта. Необходима полная реконструкция прилегающей территории и концептуальное переосмысление инфраструктуры. Городские власти, понимая эту проблему, заказали специализированной компании разработку проекта создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Именно его обсуждали на заседании городского Градостроительного совета под председательством Игоря Сапко, главы Перми.
Есть варианты
«Мы рассматриваем очень важный для города вопрос. Транспортно-пересадочный узел с центром на Перми II давно перерос свои первоначальные возможности, – сказал мэр столицы Прикамья. – Эта территория должна развиваться. И есть вполне реальные проекты по переносу автовокзала, развязке в створе ул. Локомотивной и Строителей, пешеходной улице, связывающей ул. Данщина и Углеуральскую. Поэтому необходимо детально обсудить тему с учетом всех мнений и вариантов».
Что же можно сделать? Есть предложение реконструировать железнодорожный вокзал путем строительства многофункционального комплекса с его продолжением до трамвайного кольца.
Предлагается также провести реконструкцию туннеля и соединить Горнозаводское направление с Главным. В южной части площади можно построить автовокзал, соответствующий современным требованиям. Также проектировщики предлагают в полосе отвода железной дороги возвести деловой центр, гостиницу и перехватывающую парковку. На землях бывшего товарного двора запроектировали гипермаркет – это инвестиционная составляющая. В северной части туннель будет заканчиваться также перехватывающей парковкой, которая соединится с ул. Генкеля. А вот «Сад камней» предложено оставить как есть, поскольку это не только лицо города, но и украшение привокзальной площади.
Проект предполагает, что на территории возле вокзала появятся не только гостиницы и крупный гипермаркет. Здесь будет обширная сеть перехватывающих парковок. Общая сумма инвестиций – 10 млрд руб. На эти средства планируют возвести более 200 тыс. кв. м капитальных объектов. Кроме того, для улучшения транспортной доступности нужна масштабная реконструкция ул. Строителей, которая является второй по значимости в решении транспортных проблем Перми.
Необходимо доработать
Во время обсуждения проекта Аркадий Кац, первый заместитель председателя гордумы, заявил, что он пока не видит в документе логичной эргономики для пешеходов, взаимосвязи трех комплексов между собой. Проектировщики предлагают построить в этом месте 80 тыс. кв. м торговых площадей. Это решит инвестиционные вопросы, но может вызвать транспортную напряженность.
«Считаю, что необходимо очень серьезно подойти к этим вопросам. В противном случае появится проблема, у которой не будет решения», – сказал он.
Члены Градсовета заострили внимание на актуальности идеи создания транспортно-пересадочного узла, на его значимость для горожан. В итоге совет рекомендовал доработать проект по строительству нового ТПУ на базе железнодорожного вокзала Пермь II.
Разработчики проекта получили некоторые рекомендации. В частности:
- учесть показатели территориальной доступности остановок городского общественного транспорта в отношении трамвайной линии;
- рассмотреть возможность организации пешеходной улицы с ул. Сергея Данщина на ул. Углеуральскую в районы ДКЖ и Парковый и пропуска в створе пешеходной улицы линии трамвая;
- предусмотреть мероприятия по улучшению связности вокзального комплекса с городским центром (организация на пл. Гайдара регулируемых пересечений с переносом кольцевого движения на пересечение ул. Строителей и Локомотивной либо переустройство кольца на пл. Гайдара в круговую развязку меньшего размера);
- сохранить возможность строительства нового моста через Каму и трамвайной линии в жилой район Парковый, переноса конечных пунктов автобусных маршрутов на ул. Строителей.
Что ж, учесть рекомендации Градсовета авторам проекта придется. Тем более что его решено вынести на публичные слушания.