Примерное время чтения: 4 минуты
527

Противогаз под подушкой. Жители Яреги боятся отравиться хлором

АиФ-Коми № 24. АиФ-Коми 13/06/2018
На предприятии трудятся 300 человек. Все они, считают общественники, подвергаются постоянной угрозе.
На предприятии трудятся 300 человек. Все они, считают общественники, подвергаются постоянной угрозе. Правительство Республики Коми

Здесь запустили производство реагента для глубокой очистки воды – титанового коагулянта. Для его изготовления используют жидкий хлор. Именно этот компонент вызывает вопросы людей.

Производство организовали недалеко от месторождения титана. И, как оказалось, всего в 300 м от жилой зоны. Хотя для подобных объектов нормативы предусматривают 500-метровую охранную зону.

Опасное соседство

Хлор в Коми везут из Чувашии по железной дороге. Затем токсичное вещество перегружают на автомобили и доставляют на завод, на склад. Именно транспортировка вызывает озабоченность активистов-общественников. Речь идёт о контейнерах, в которых помещается около 800 кг химического вещества.

«Грузовики едут по дорогам общего пользования. Что будет, если хоть одна из машин перевернётся? – рассуждает депутат Совета Ухты от Яреги Юрий Куканов. – Катастрофа! Хлор – токсичное вещество. Его применяли в Первой мировой войне как оружие».

Депутат считает, что «Ространс», субподрядчик компании «СИТТЕК», нарушает нормы законодательства в части транспортировки, хранения и использования ядовитого вещества. Ведь первоначально о применении хлора в промышленных масштабах на производстве речи не шло.

На сайте Арбитражного суда Коми есть материалы дела о признании прав собственности ООО «Ространс» на нежилое здание – «производственное сооружение для перегрузки материалов горноперерабатывающей промышленности». Про хлор – ни слова. В 2016 г. суд удовлетворил иск. Однако сейчас это здание используют как раз для перевалки опасного вещества. Почему же работники гражданской обороны и МЧС не реагируют как положено в этих случаях?

Тарифы вырастут для жителей пригородных посёлков.

Помоги себе сам

Депутат Куканов уверен, что и сотрудники предприятия, и простые жители Яреги находятся в постоянной опасности.

«Недавно был случай, когда на предприятии два человека, отравившись хлором, попали в реанимацию, – рассказывает он. – А что делать простым людям, если выброс всё-таки случится? Точного алгоритма действий нам, населению, до сих пор не дали».

Кстати, после первой волны общественного возмущения для жителей посёлка закупили противогазы. Но они, как оказалось, положены не всем. Сегодня в Яреге проживают 9 тыс. человек. Индивидуальными средствами защиты обеспечили детей, работников бюджетной сферы и пенсионеров. Обеспечить изолирующими устройствами остальных жителей предложили работодателям. Захотят ли предприниматели, особенно малые, тратиться на безопасность сотрудников (самый дешёвый противогаз стоит от 1,5 тысяч рублей – Авт.) – вопрос.

«Страшилки» для людей

На заводе же, напротив, считают, что депутаты напрасно раздувают «страшилки» вокруг хлора.

«До железнодорожного тупика хлор везут в герметичных сосудах, что гарантирует безопасность. С пункта перегрузки (он находится на окраине Яреги) сосуды с веществом по объездной дороге доставляют на производство, – объясняет схему перевозки опасного вещества директор филиала компании «СИТТЕК» в Ухте Пётр Кондрашкин. – Ежедневно по стране транспортируют десятки тонн хлора. Его применяют в каждом населённом пункте, где есть водоканал. И никто не возмущается».

С января по май на завод завезли 80 т хлора. В июне ожидают доставку ещё 40 т вещества. Руководство предприятия не исключает: ошибки персонала возможны – опыта пока недостаточно. Но авария, уверяет директор, за забор завода не выйдет.

«Даже если допустить возникновение локального инцидента, то по периметру предприятия включается водная завеса, которая не даст хлору попасть в атмосферу», – говорит Кондрашкин.

Безопасность сотрудников производства должны обеспечить всё те же противогазы. А ликвидировать утечку хлора предстоит газоспасательному формированию.

Снять напряжение в противостоянии общественности и промышленников способно строительство отдельного железнодорожного тупика, а также строительство и частичная реконструкция объездной автодороги. Это позволило бы использовать её сугубо для нужд компании. Ярегский завод направил в головной офис предложения по строительству ж/д тупика и автомобильной ветки, но пока ситуация не изменилась.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах