Россияне всё больше доверяют китайским авто и считают их достойной заменой иномарок, которые ушли с российского авторынка. В результате доля китайских автомобилей растет как в российском авторитейле, так и в кредитных продажах банков. Как показала статистика регистраций легковых автомобилей этого года, за 8 месяцев 2023 года китайские марки занимают уже около половины (47%) в продажах новых легковых авто. В 2022 году за аналогичный период этот показатель составил всего 13%.
Специальные кредитные программы на покупку китайских авто есть у многих российских банков – Открытие, Росбанк, Уралсиб. Логично, что расширение финансовых предложений в связи с усиливающейся конкуренций китайских автоконцернов – новый тренд на банковском рынке.
Так, на днях «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) увеличил перечень брендов из Поднебесной, по которым автокредит доступен на специальных условиях. Получить финансирование на покупку нового автомобиля из Поднебесной можно уже на 47 марок, включая 20 новых. К уже известным на рынке брендам (Changan, Chery, Dongfeng, Exeed, Geely, Haval, Voyah и пр.) добавились такие марки, как Aito, Avatr, BelGee, BYD, Forthing, HiPhi, Leapmotor, Li Auto, Lynk & Co, Lotus, MG, Nio, Ora, Seres, Soueast, Wey, Weltmeister, Wuling, Xpeng и Zeekr.
В кредитных выдачах банка за 2023 год уже каждый третий новый финансируемый автомобиль родом из Китая. Ставки по программе на покупку китайских авто варьируются в зависимости от суммы первоначального взноса, размера автокредита и наличия дисконта при оформлении ставки автомобилиста. При этом покупатель вправе самостоятельно выбрать, готов ли он оформлять каско, а также вносить первоначальный взнос, или нет.