Примерное время чтения: 3 минуты
130

Рост затрат россиян на покупку новых автомобилей остановился

Рост покупок новых авто в сентябре прервался.
Рост покупок новых авто в сентябре прервался. АиФ
Пермь, 27 октября - АиФ-Прикамье.

Тенденция роста затрат россиян на покупку автомобилей от месяца к месяцу впервые в 2023 году прервалась.

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую ёмкость по итогам сентября 2023 года. Выяснилось, что в сентябре россияне потратили на покупку новых машин 334,4 млрд рублей. Несмотря на то, что это в 3,3 раза больше, чем в сентябре 2022-го, по отношению к августу этого года данный результат оказался на 3% меньше. Впервые в этом году ежемесячный объём затрат снизился, хотя до этого от месяца к месяцу он постоянно рос.

Если сравнивать изменения за месяц, то в деньгах больше всего потерял премиум-сегмент. Так, в сентябре было реализовано 3,3 тыс. новых премиальных автомобилей (включая люксовые марки). Потрачено на них было 45,1 млрд рублей. Это на 13% меньше, чем в августе. В свою очередь, машины массового сегмента были проданы в количестве 107,1 тыс. единиц на сумму 289,3 млрд рублей. По сравнению с августом затраты по ним сократились лишь на 1%.

Сильнее всего за месяц увеличились затраты на покупку автомобилей отечественных брендов. В сентябре жители нашей страны потратили на них 43,1 млрд рублей — на 23% больше, чем месяцем ранее. Выросли в деньгах и «китайцы», но заметно скромнее — на 0,3%, до 198,9 млрд рублей. Тем не менее, их доля в структуре финансовой ёмкости продолжает расти — с 57,6% (в августе) до рекордных 59,5% (в сентябре).

Что касается других участников рынка, то на «европейцев» в первый месяц осени было потрачено 40,9 млрд рублей, на «японцев» — 28,6 млрд рублей, на «корейцев» — 17,5 млрд рублей, а на «американцев» — 5,5 млрд рублей.

Если же рассматривать объёмы реализации, то лидерство держат «китайцы» (59,5 тыс. шт.). Следом идут российские марки (37,6 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей заметно ниже. Они не дотягивают даже до 5 тыс. экземпляров.

Кроссоверы и внедорожники сохраняют лидерство, но в доле немного потеряли. В начале осени было продано 70,6 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, которые обошлись в 249,9 млрд рублей.

Второе место по популярности в России занимают автомобили В-класса. По итогам сентября было реализовано 27,7 тыс. таких машин на сумму 31,7 млрд рублей.

«В нынешнем году с каждым месяцем затраты жителей нашей страны на покупку новых легковых автомобилей постоянно росли. Если в январе они составляли около 112 млрд рублей, то в августе уже были втрое больше — 344 млрд рублей. Причиной этого являлось как восстановление рынка, так и рост цен на машины. Впрочем, в сентябре данная тенденция прервалась: финансовая емкость рынка за месяц составила 334 млрд рублей. Таким образом, августовский результат пока остаётся рекордным», — отмечает руководитель банка Марина Дембицкая.

«Действительно, затраты россиян на покупку новых машин в сентябре оказались меньше, чем в августе, хотя их было реализовано чуть больше. При этом сами автомобили продолжили дорожать. Все дело в том, что в сентябре изменилась структура продаж, сместившись в сторону более дешёвых моделей. Так, заметно увеличилась доля машин отечественных марок, прежде всего, LADA. А у более дорогих «китайцев» она снизилась. Также выросла доля продаж сегмента В при одновременном уменьшении доли SUV. Кроме этого, на 0,5 процентных пункта сократилась доля продаж автомобилей финансового ёмкого премиум-сегмента, завозимых по параллельному импорту», — объясняет исполнительный директор аналитического агентства Сергей Удалов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах