Как мы уже сообщали, Краевое дорожное агентство попытаелось оспорить отмену дорожных сборов. Пермский краевой суд признал незаконным введение весенних дорожных сборов на большегрузный транспорт в Пермском крае. Однако краевые чиновники с таким решением не согласны.
В последний месяц работать водителям стало сложнее. На многих дорогах действуют ограничения на проезд большегрузов. Вес машин проверяют по несколько раз за один рейс. Машины останавливают сотрудники ГИБДД совместно с сотрудниками дорожных служб, они проверяют накладные и вес.
Напомним, что постановление правительства края с 6 апреля по 20 мая ограничивает проезд по региональным трассам автомобилей весом более 10—ти тонн. На большегрузы распространяется система компенсационных выплат - разрешение на проезд одной 38—ми тонной фуры стоит 1200 рублей в день. Эти деньги уходят в краевой бюджет — на ремонт доро г. Ведь, по мнению чиновников, в весеннюю распутицу дорожное полотно особенно страдает от тяжёлых машин.
Позиция сотрудников автотранспортных предприятий прозрачная. К примеру, Максим Шикунец, коммерческий директор автотранспортного предприятия "М-Транс"считает:"У нас есть ГОСТ. В ГОСТе чётко указано, что дорожное полотно должно круглогодично выдерживать 38 тонн общей массы. Почему — то для наших дорожных агентств это является каким — то непредвиденным, нежелательным, неблагоприятным условием".
В этом году предприниматель Максим Шикунец обратился в краевой суд с заявлением о признании постановления правительства региона недействительным. И суд признал, что ограничивать движение большегрузов весной незаконно. В дорожном агентстве Пермского края намерены подавать кассационную жалобу. Позиция чиновников — постановление соответствует федеральному закону об автомобильных дорогах. Кроме того, компенсационный взнос для предпринимателя необязателен.
Предприниматели терпят убытки из-за ограничений на проезд большегрузов, а компенсацию приходится платить из собственного кармана. Некоторые компании заплатили в прошлом сезоне за проезд фур в разных регионах страны огромные суммы, выражающиеся в сотнях тысяч рублей. А еще и обязательный федеральный налог на транспорт. Прецедент создан. В стране это первый случай, когда удалось обжаловать региональное постановление о весеннем ограничении на проезд большегрузов. Хотя окончательное решение на этот счёт будет принимать Верховный суд.