Примерное время чтения: 3 минуты
140

Суда Камского флота служат людям полсотни лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Прикамье 20/07/2011

 

Возраст судну не помеха

Трагедия на Воткинском водохранилище

сработала катализатором: в одночасье все заметили, что российский речной флот, мягко говоря, не молод. Средний возраст пассажирских судов, приписанных к Перми, - 50 лет.  

Речь идёт о круизном флоте, который интенсивно используется туристическими фирмами. В течение шести лет, с 1957-го по 1963-й, СССР закупал на верфях ГДР пассажирские комфортабельные лайнеры. Спасибо Никите Сергеевичу Хрущёву. Его оттепель совпала с расцветом внутреннего речного туризма. Советский человек массово учился отдыхать, а братский немецкий получил от Страны Советов экономическую помощь, которая помогла ему преодолеть последствия Второй мировой войны. Единовременный заказ на восемь трёхпалубных теплоходов (не исключено, что их было больше) обеспечил работой судостроительные верфи Матиес Тезен и Тезен Визен на целую пятилетку. До Хрущёва никто не делал таких щедрых подарков ни гражданам ГДР, ни советскому народу.

Кстати, в самой Германии имеется опыт успешной реанимации ретросудов. В Дрездене до сих пор пользуется популярностью речной круиз на колёсных пароходах времён Марка Твена. Том Сойер как раз на таких и плавал. Два судна постройки 1861 года были доставлены в Германию накануне Первой мировой войны. Позже их отремонтировали и предложили туристам. На колёсном пароходе можно совершить путешествие вверх по Эльбе в Чехию и обратно. 

При должном уходе и техническом обслуживании камские теплоходы могут послужить туристам не один десяток лет. У них одно бесспорное достоинство - немецкое качество. 

Как выбрать теплоход?

Дельный совет дал для «АиФ-Прикамье» Рафис Валеев, пермский судовладелец и директор туристической фирмы.

Во-первых, нужно убедиться, что организатор тура зарегистрирован в Государственном реестре туроператоров. Во-вторых, проверить наличие у судовладельца лицензии на перевозку пассажиров. Наконец, неплохо было бы поинтересоваться квалификацией капитана и команды.

- Я всегда набираю штат с запасом, так, чтобы капитан был освобождён от вахты и мог постоянно контролировать ситуацию. Лучше, если и другие члены команды несут вахту в режиме четыре часа через восемь. Качество обслуживания и надёжность, безопасность при этом повышаются, - делится тонкостями бизнеса наш собеседник.

Мы решили проверить. К сожалению, в рекламных обращениях нет информации, о которой говорит Рафис Валеев. Акт Речного реестра и читаемый скан лицензии на пассажироперевозки вывешен на сайте только двух теплоходов из одиннадцати. По большинству судов невозможно выяснить, кто является туроператором, а  кто судовладельцем. Стандартная численность команды указана для трёх теплоходов из одиннадцати. Потенциальному туристу надо хорошо потрудиться, чтобы добыть все сведения,  необходимые для принятия решения о круизе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах