Пермь, 22 мая – АиФ-Прикамье. Ближе к вечеру в выходной день к клубу в центре города неспешно начинают подтягиваться дети. Некоторых родители привозят на машинах, другие неспешно группами по три-четыре человека идут по дороге.
– Проходите, – угрюмо говорит охранник подросткам.
Девочки весело забегают в клуб. Заплатив 150 рублей за вход, ребятишки подходят к бару. Каждой из них полагается по безалкогольному коктейлю. С бокалами в руках, юные тусовщицы попадают в просторный зал, где громко играет современная музыка. По бокам стоят несколько школьников, а танцпол уже полностью забит – дети весело отплясывают под зажигательные песни.
У стены одиноко наблюдает за всем происходящим Андрей Плаксин, промоутер школьных вечеринок.
– Первую свою школьную вечеринку я организовал, когда учился в 11 классе, – рассказывает он. – Мы с другом поставили аппаратуру в столовую. И, собрав деньги с билетов, окупили мероприятие. Затем я поступил в вуз. Однако я не забыл своё увлечение: мне удалось со временем полностью погрузиться в клубную индустрию. Я стал заниматься этим профессионально: организовывал школьные, студенческие и ночные вечеринки в пермских клубах.
Между тем, дети активно подтягиваются в клуб. Постепенно становится совсем тесно – места в помещении катастрофически не хватает. За пультом играет 13-летний диджей.
– Давай, давай, народ, – машет он рукой, сводя очередной трек.
– Каждый год подоспевает всё новое поколение детей, – продолжает Андрей. – Сейчас к нам ходят ребята с 7 по 10 класс.
Когда я только начинал организовывать вечеринки такого плана, ходило от 500 до 1000 детей. Сегодня это число сократилось в пять раз. Я думаю, что это связано с интернет-пиратством: многие слушают музыку в социальных сетях, кому-то денег жалко платить за вход. Стоит отметить, что и родители строже стали контролировать своих чад. Они приезжают к клубу, смотрят, нет ли алкоголя, драк, даже стали часто звонить мне.
Детские вечеринки проходят с шести до девяти вечера. В программе мероприятия – дискотека и несколько танцевальных конкурсов с призами.
– Сейчас перестало хватать живого общения детям. Все знакомятся по интернету, часто засиживаются там. А здесь они могут вживую поговорить, потанцевать, повеселиться, – добавляет промоутер.
Между тем, один из сотрудников службы безопасности медленно патрулирует клуб. Он осматривает диваны, барные стойки. Не забывает заглянуть туалет – мало ли там что может происходить.
– После инцидента в клубе «Гараж» очень многое изменилось в организации детских клубных вечеринок. Те люди не поняли, какой негативный удар они нанесли по этой сфере – они просто подорвали всю структуру шоу-бизнеса. Это повлияло на родителей, которые стали с недоверием относится к школьным тусовкам, видя в них один разврат. И это клише постепенно закрепилось за такими мероприятиями, – грустно говорит Андрей.
Поэтому проумоутерам пришлось пойти на жесткие меры: полностью взять под контроль подростков, которые приходят на вечеринки.
– Люди смотрят только на верхушку айсберга. Хотя здесь ничего страшного нет, все спокойно и культурно, безопасно. Это лучше же, чем ребенок будет гулять на улице, пить пиво где-то в аллее. Так он становится мишенью для неблагополучной компании. В клубе такого нет, – говорит промоутер.
Сами дети в один голос кричат, что здесь очень здорово. «Я хожу сюда каждую неделю. Для меня главное – музыка, общение, танцы. Ничего плохого не вижу в тусовках», – говорит одна из посетительниц школьной вечеринки.
На вопрос, будет ли она ходить в будущем в ночные клубы, девочка лишь озадаченно смотрит на собравшихся ребят:
– Не знаю. Возможно, пойду, если также весело будет.