Пермь, 29 мая - АиФ-Прикамье. Люди из обрушившегося в Кунгуре дома по адресу Свердлова, 72 опасаются за свою жизнь. Накануне власти приняли решение о расселении, но жильцы узнали об этом только из СМИ. Никаких действий и поддержки со стороны местных чиновников они не чувствуют. Тем временем, стены дома покрылись трещинами.
Экспертиза планировалась ещё год назад
Михаил Кузнецов – старший по дому №72 на улице Свердлова. Его семья, как и каждая третья живущая здесь – многодетная. По словам Михаила, сейчас между жильцами ходят неприятные разговоры о том, что на них местным властям «по боку». Чиновники не разговаривают с людьми, на контакт идут неохотно.
Читайте также: | |
---|---|
Рухнувший дом будут ремонтировать, а не сносить |
Напомним, в ночь на 24 мая в Кунгуре произошла трагедия – обрушились чердачные перекрытия и перекрытия между первым и вторым этажами дома по Свердлова, 72. Под обломками были найдены тела двухлетнего Даниил и его восьмилетней сестры Даны. Родители Татьяна и Артур чудом остались живы. Спустя несколько дней дом признали аварийным и подлежащим сносу. Любопытно, что ещё год назад здание было признано ветхим и требовало немедленного ремонта. Михаил Кузнецов рассказал, что тогда жильцам предложили сделать строительную экспертизу за свой счёт. Когда они обратились в компании, которые предложили им чиновники, кунгурякам озвучили сумму: 200 тысяч рублей. Поскольку в доме, в основном, живут малоимущие, дело так и повисло в воздухе.
Соответственно, экспертизу не проводили и в центральной районной библиотеке, которая арендовала помещение у муниципалитета. А ведь именно там и произошло обрушение перекрытия между этажами, в результате чего погибли двое маленьких детей.
Кто виноват?
После трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УКРФ (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц).
«В прошлом году, действительно, здание было признано ветхим. Чтобы довести дело до конца, необходимо было провести стройэкспертизу, но этого сделано не было. В результате мы имеем, что имеем. Вовремя не была поставлена точка», – прокомментировал ситуацию заместитель руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Пермскому краю Алексей Андрианов.
Что стало причиной обрушения и кто виноват в происшедшем, сейчас выясняют следователи. Как рассказали «АиФ-Прикамье» в Следственном комитете по Пермскому краю, назначена строительная экспертиза, изучается нормативная база по распределению обязанностей между управляющими компаниями и муниципалитетом.
«Ещё неизвестно, где лучше»
Сейчас все живущие в злополучном доме семьи должны быть переселены в маневренный фонд. По наказу губернатора Прикамья Виктора Басаргина, на расселение жильцов краевая казна выделит более 32 млн рублей. Также деньги должны быть выделены и из федерального бюджета. Общая сумма всех озвученных средств составляет 42,7 млн рублей. Пресс-служба губернатора поясняет, что при оформлении всех необходимых документов жильцы смогут получить субсидии на приобретение нового жилья.
Между тем, многие жильцы аварийного дома как жили в своих квартирах, так и продолжают в них жить. Люди уверены, что условия жизни в маневренном фонде ничуть не лучше, а может даже и хуже, чем то, что они имеют сейчас. «Вот из десятой квартиры жильцы вообще принципиально не выезжают! Хотя там опасно оставаться. Тем более, пенсионерам», – рассуждает Михаил.
Рассказывая о проблемах, старший по дому не столько переживает за свою семью, сколько за молодую пару, которая в одночасье лишилась обоих детей. «Им бы сейчас отходить от всего этого кошмара. А они сейчас ютятся у отца, где помимо них ещё две семьи. А в квартире где-то 20-25 квадратов. Дали бы им квартиру хотя бы в соцнайм. Никто не просит в собственность...» – говорит он.
Отметим, что ранее представители администрации вообще не хотели расселять полуразрушенный дом. Говорилось, что оставшуюся часть дома будут укреплять и ремонтировать.
«В доме находится 40 квартир, порядка 120 жителей. Комиссия, созданная из работников управляющей компании, управления городского хозяйства и предприятия «Кунгурстройзаказчик» провела обследование чердачных перекрытий здания, примыкающего к месту обрушения. Имеются частичные обрушения стропильной системы. Принято решение – восемь семей из этого здания подлежат выселению», – сообщал первый заместитель главы Кунгура Николай Пилипчук сразу после трагедии.
Согласно распоряжениям чиновника, арендаторы – библиотека и швейная мастерская – должны были освободить помещения в течение дня. Восьми семьям предоставили временное жильё и пообещали помочь перевезти вещи. И только спустя несколько дней заговорили о расселении и других жильцов пострадавшего дома.
Трещина
Жильцы сообщают, что в здании образовалась трещина и с каждым днём она всё более увеличивается. «Чиновники это увеличение то ли не видят, то ли не хотят видеть», – рассказал Михаил Кузнецов. Тем не менее, маячки на трещину всё же были поставлены. Но, как говорит старший по дому, «мониторинг не ведётся вообще никакой». Ко всему прочему, недавно в ограде начал обваливаться туалет…
«Только у нас в подъезде живут 11 несовершеннолетних детей, – рассказывает Михаил. – За ними и так нужен глаз да глаз, а теперь тем более! Неужели нельзя нам помочь по-человечески?»
По его словам, дом практически никак не обслуживался с 2005 года. Те управляющие компании, которые должны были заниматься зданием, практически никаких действий не предпринимали. «Единственный раз, помню, когда в подъезде разрушился пол, к нам приехали и заколотили его досками. После этого больше никого у нас тут не было», – рассказал старший по дому.
Новая управляющая компания появилась только 1 апреля 2013 года.
Молчание чиновников
Узнать мнение чиновников насчёт переселения людей, а также того, когда же будет снесён опасный дом, оказалось непросто. В администрации города Кунгура «АиФ-Прикамье» сказали, что подробно комментировать журналистам ситуацию устно нет времени, и попросили официальный запрос. Документ был направлен на имя главы города Кунгура Романа Кокшарова 28 мая. По закону, в течение 7 дней должен быть предоставлен ответ.
«Нам ничего не объясняют, не договаривают. Только через интернет как-то следим за ситуацией. Я просто хочу, чтобы сейчас все узнали о нашей проблеме. Ведь мы не одни такие. У нас по соседству ещё три аналогичных по состоянию дома. Поэтому хочется уже всё решить», – резюмирует старший по дому Михаил Кузнецов.