Как сообщают новости дня , этих денег будет достаточно для полноценного восстановления Северного морского пути, что должно положительно повлиять на экономику страны в дальнейшем.
Данная сумма может выглядеть немного фантастически, но по заверениям вице-премьера власти подошли к этому вопросу довольно серьезно. При этом чиновник отдельно подчеркнул, что большую часть общей суммы восстановления СМП составят инвестиции иностранных и отечественных партнеров. Сергей Иванов также сообщил, что за ближайшие годы (2012-2014) будет построен атомный ледокол и 3 дизельных ледокола, стоимость которых соответственно 20 миллиардов рублей и 25 миллиардов рублей. В планах российских властей построить 3 атомных и 6 дизельных ледоколов до 2020 года. На деньги инвесторов планируется открыть 10 центров МЧС, предназначенных ликвидировать возможные катастрофы. Также планируется восстановить функционирование администрации Северного морского пути, а штаб-квартиру планируется разместить в столице.
Сергей Иванов отдельно подчеркнул, что деньги на строительство ледоколов будут выделены из бюджета, поэтому ни о каком «отбивании вложений» не может быть и речи. Именно поэтому тарифы на ледокольную проводку по Севморпути скорее всего останутся на прежнем уровне и повышаться не будут. На очередном заседании правительства чиновники рассмотрели законопроект, касающийся регулирования функционирования судоходства на Северном морском пути. Премьер-министр России В. Путин в свою очередь заявил, что по расчетам экспертов объем перевозок по Севморпути в текущем году может достигнуть отметки в 700 тысяч тонн. По мнению Владимира Путина, необходимо в обязательном порядке сформировать инфраструктуру Севморпути, которая будет отвечать современным требованиям. Под развитием инфраструктуры следует понимать строительство новых портов, а также ремонт и расширение действующих ныне портов. Премьер-министр также добавил, что опорные гавани и сам Севморпуть должны быть интегрированы с другими видами транспорта.