Примерное время чтения: 4 минуты
172

На пороге – летние ремонты. Энергетики подвели промежуточные итоги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Прикамье 29/03/2017
Жителей микрорайона Крохалева этой зимой снабжали теплом с модернизированной ТЭЦ-9.
Жителей микрорайона Крохалева этой зимой снабжали теплом с модернизированной ТЭЦ-9. Группа «Т Плюс»

Поэтому энергетики ещё работают в зимнем режиме. Но подвести предварительные итоги осенне-зимнего периода уже можно.

Как прошли зиму?

«Зиму мы прошли без особых сбоев и инцидентов, – рассказывает Антон Трифонов, директор Пермского филиала «Т Плюс». – Несмотря на то, что нынче период максимальных холодов был длиннее и суровее, чем в прошлую зиму, инцидентов на сетях было не больше, чем в прежние периоды. Проведённая в 2016 г. автоматизация ЦТП позволила замечать отклонения в подаче тепла раньше жителей и регулировать нормативные параметры теплоносителя».

В начале зимы некоторые жители мкр. Парковый и других домов Дзержинского района обращались к тепловикам с просьбой помочь управляющим компаниям наладить режимы на внутридомовых сетях.  Специалисты тепловой компании выходили на объекты, регулировали распределение тепла, порой даже ходили по квартирам и устраняли причины плохого поступления теплоносителя. Все обращения жителей отработали в начале отопительного сезона. Потом претензий по подаче тепла не было.

В начале зимы энергетики переводили нагрузку с мелких источников теплоснабжения на крупные. Так, например, потребителей мкр. Заостровка, которых раньше обслуживала котельная Кондратово, а также мкр. Крохалева переключили на Пермскую ТЭЦ-9.

Первоначально этот жилфонд был подготовлен под другие режимы, поэтому специалистам пришлось ходить по домам и делать наладку. По такому же сценарию несколько лет назад переключали Владимирский на Пермскую ТЭЦ-6. Сейчас в этих микрорайонах проблем с отоплением нет.

Обе ТЭЦ оснащены современными блоками парогазовых установок. На сервисное обслуживание блока ПГУ ТЭЦ-6 уже направили 800 млн руб. Именно с неё начали энергетики ремонтную кампанию этого года. Сделано это было для надёжного обеспечения теплом потребителей.

Из чего состоит тариф?

Чтобы так же беспроблемно проходить зимы, к ним надо тщательно готовиться. Поэтому уже сейчас энергетики приступили к ремонтам.

Одновременно они приводят в порядок и оборудование, готовящее теплоноситель для обогрева зданий, и сети, по которым тепло доставляют от ТЭЦ в дома.

В Перми определили главные магистрали, подлежащие модернизации, – это ул. Островского, Мильчакова и Леонова. В ремонтную программу планируют вложить около 2 млрд руб., в инвестиционную – около 1,5 млрд руб. Так же внимательно, как к инвестиционной программе, энергетики относятся и к формированию тарифа. Крайне важно, чтобы и население, и надзорные органы понимали, как формируется тариф и на что идут тарифные деньги.

«Около 70% наших расходов – это затраты на топливо и производство энергии, 30% идёт  на ремонты, инвестпрограммы, налоги и зарплату персонала, – поясняет Александр Вилесов, директор компании по экономике и тепловым узлам. – Для жителя главное – не тариф, а платёж, который зависит в большей мере от объёма теплопотребления. Сейчас уже есть энергосберегающие технологии, на основе которых можно экономить при действующей тарифной политике. Например, установка ИТП. Жители должны видеть результат этой работы в своих квитанциях».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах