Зачем ему мешать?!

Фото Дмитрия Овчинникова

   
   

Пермь, 18 апреля - АиФ-Прикамье. В четверг 11 апреля несколько сотен работников ОАО «Авиадвигатель» провели собрание в поддержку своего руководителя Александра Иноземцева. Причиной, подтолкнувшей инженеров и рабочих выступить в его защиту, стало желание собственников - госкорпорации «ОПК «Оборонпром» - изменить систему управления в пермском КБ и разделить функции управляющего директора и генерального конструктора.

Губительная логика

На это собрание силком никого не тащили, двигателестроители пришли по своей воле. И планируют выйти ещё: на следующий день после собрания заводчане подали заявку на проведение митинга в центре Перми.

«Авиадвигатель» продемонстрировал высочайшую лояльность к своему руководителю, что редко встречается в условиях капиталистических джунглей. Казалось бы, ну, появится в КБ новый директор, а Иноземцев будет руководить творческой частью, самым важным направлением: созданием перспективного двигателя ПД-14. Что здесь страшного? Но коллектив взволнован - и не зря. Разделение власти хорошо в политике, а в условиях научных разработок логика эффективного менеджмента может стать губительной для конструкторской мысли и воплощения её в жизнь.

Пытаясь разобраться в этом непростом вопросе, редакция «АиФ-Прикамье» опросила нескольких крупных партнёров «Авиадвигателя». Так, из неофициальных источников в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» стало известно, что топ-менеджмент нефтяного гиганта солидарен с губернатором Прикамья Виктором Басаргиным, поддерживающим Александра Иноземцева. Слова поддержки руководству пермского КБ сказали и в структурах «Газпрома», и во Всероссийском НИИ авиационных материалов (ВИАМ).

Нужный человек

А вот как прокомментировал ситуацию Юрий Тюрин, один из ведущих российских экспертов в области двигателестроения, начальник отдела ГосНИИ гражданской авиации: 

- Я знаком с Иноземцевым с середины 80-х годов, когда двигатель ПС-90 проходил доводку и государственные стендовые испытания. Он отличный специалист в области разработки, создания, испытаний и совершенствования авиационных двигателей. Человек, прошедший все этапы от инженера до заместителя генерального конструктора. Кстати, когда у главного конструктора Павла Соловьёва спросили, почему он назначил своим заместителем такого молодого специалиста (Иноземцеву тогда было 32 года), он ответил: «Швецов (советский конструктор авиадвигателей. - Авт.) во время войны сделал меня своим замом. А мне тогда было всего 26. Почему же я не могу назначить талантливого инженера?»

   
   

Иноземцева отличает глубина и масштабность знаний, видение стоящих перед предприятием и отраслью проблем и путей их решения. Он прекрасный организатор, умеющий сплотить коллектив и направить его в нужном направлении. Наряду с требовательностью и принципиальностью Иноземцева отличает высокая коммуникабельность. Сегодня КБ благодаря своему руководителю объединяет под своим крылом около десяти предприятий в проекте создания ПД-14 - двигателя нового поколения, не уступающего по своим технико-экономическим характеристикам зарубежным аналогам, которые будут вводиться в 2015-2017 гг.!

Это показатель его лидерских и профессиональных качеств. Сейчас отрасли как никогда нужен человек, способный объединить усилия всех заинтересованных сторон и выдать продукт, который был бы конкурентоспособен на мировом уровне.

Одно лицо

- Наш ГосНИИ гражданской авиации, - продолжает Юрий Тюрин, - занимается внедрением новой техники и поддержанием лётной годности уже существующей. При решении этих вопросов мы имеем дело с создателями авиационной техники, то есть с генеральным конструктором, который, как правило, является и генеральным директором. Крайне важно, чтобы это было одно лицо, а не какая-то «боковая» структура. Тогда один человек всё «везёт» и за всё отвечает. Подобная практика есть в целом ряде хорошо работающих российских КБ.

Я убеждён, в «Авиадвигателе» должно быть только единоначалие. В противном случае разработка двигателя ПД-14 может существенно замедлиться. Ведь никто сейчас не даст гарантий, что новый директор предприятия не будет вставлять палки в колёса разработчиков, руководствуясь целями экономии.

Иноземцев работает ответственно и самозабвенно. Не понимаю, зачем ему мешать?!

 

Смотрите также: