45

В дорогу возьмите пригоршню таблеток

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 26/07/2006

Задание редакции стать на время проводницей меня обрадовало. Еще с детства от стука колес, чая из стакана с подстаканником веяло ореолом романтики.

После небольшого ликбеза уже назубок знала устройство вагона, сигналы локомотива, умела оказывать первую медицинскую помощь и правила эвакуации при пожаре.

Вагоны превратились в душегубки

Мой первый рейс - Пермь-Адлер. Посадка, проверка билетов прошла без проблем. Но буквально через полчаса после отправления стало ясно: дорога будет трудной.

Перед отъездом в Перми стояла жара. Надеялись, что вентиляция быстро проветрит вагон. В дороге выяснилось: вентиляция не работает. Окна открыть не получилось. Недавно наш вагон пришел из капремонта, в нем заменили все старые рамы на новые герметичные стеклопакеты. А вентиляцию починить, видимо, забыли. Получилось, что, кроме дверей и восьми форточек-щелочек, у нас больше не было возможности проникновения свежего воздуха. 50 пассажиров обречены несколько суток изнывать от жары. Единственным спасением стали станции. Но и на них - откроешь дверь, а вместо прохладного воздуха - раскаленное марево перрона. Спасение приходило только ночью, когда вагон немного остывал. Но маленькие дети спать в страшной духоте не могли. Плачь и крики не смолкали. Ближе к утру вагон наконец-то затихал.

Новый день ничего, кроме новой порции мучений, не принес. Минеральная вода уже давно закончилась. Да и было ее, смешно сказать, три литра на весь вагон. Именно столько выдают проводникам на реализацию. Горячий чай пить никто не собирался. А кипяченая вода не успевала остывать.

Помогите, умираю!

- Моей маме плохо! - взволнованным голосом сообщила мне пассажирка Марина. - Говорит, сердце давит, совсем нечем дышать. Первый раз такое... У вас нет какой-нибудь таблетки?

Побежала за аптечкой, которая одна на весь состав. Но, кроме валидола и нашатырного спирта, в ней ничего не оказалось. Слава Богу, у одной пассажирки нашелся нитроглицерин. Сердцу женщины полегчало, но помощь врача была необходима. Вызвали на следующую станцию бригаду скорой помощи, пострадавшую госпитализировали.

- Хорошо, что успели доехать до станции, - шепнул мне начальник поезда. - Бывают случаи, что пассажиры врачебной помощи не дожидаются. Если бы ехали где-нибудь в Сибири, где перегон от станции до станции 8-10 часов, скорая уже бы не понадобилась......

Комфорт и плацкарт понятия несовместимые

Следующей проблемой стала грязь. Как мы ни старались с напарницей, туалеты и пол после уборки в считанные минуты становились грязными. Кто виноват? Конечно, проводники. Тоже раньше так думала. Но, поработав, поняла: виновата система. Все, что есть на "вооружении" у проводника, - веник, мокрая тряпка и простая вода. Иногда дают хлорный порошок, но если его добавить в воду, дышать будет совсем нечем.

В наших туалетах настоящей роскошью стали обыкновенное мыло и туалетная бумага. Правда, они имели способность быстро исчезать. Все потому, что из-за жары очередь в туалетах не заканчивалась. Вот и получалось, что с комфортом посетить уборную пассажиру удавалось лишь после генеральной уборки перед крупной станцией. Только тогда туалет был идеально чистым и снабженным всеми необходимыми средствами гигиены.

- Сколько лет езжу летом на море поездом, каждый раз убеждаюсь, что 90% вагонов - настоящая рухлядь на колесах, - говорит пассажирка Анна Погодина. - Видимо, нормальных составов не хватает, вот и собирают, из чего придется. И в этот раз не повезло - не вагон, а настоящая душегубка. Жаль бедных проводников, чистоту и порядок здесь поддерживать просто невозможно. В туалетах постоянная грязь, лишний раз ничего вокруг себя не трогаю. Недавно меня очень обидели слова какого-то начальника железной дороги. Он сказал, что плацкартные вагоны - только для малообеспеченных категорий граждан и для поездок на незначительные расстояния. Получается, что все мы малообеспеченные и не заслуживаем ни комфорта, ни сервиса. Но почему-то чиновник ничего не сказал о понижении цены на билеты в таких вагонах. Она ведь не шуточная - около двух тысяч рублей! Видимо, столько нынче стоит поездка в грязном и душном вагоне с туалетной вонью и мокрыми простынями. Многие рады поехать с комфортом - в купе, да с кондиционером, но билетов нет даже в плацкарт. Все скупили турагент-ства и перекупщики. Только заплатив за их "услуги" дополнительно, я и достала билет.

Шторки разбирают на сувениры

- С пассажирами держи ухо востро, - советует мне напарница Людмила Клюева. - После рейса легко можно недосчитаться не только чайных ложек, но и наволочек, полотенец, шторок. Я однажды в одном из купе после приезда не нашла даже железного прута для занавески. Несут все, что под руку попадется. Поэтому лучше записывай выданные вещи - постельное белье, стаканы, ложки.... А то потом за каждую недостачу тебе же и платить придется.

- Уже вторые сутки, как едем, а они все пьют, - жалуется пассажирка Нина Гладнева. - Надоели мне эти соседи. Днем храпят на весь вагон. Вытянут грязные ноги в проход - не пройти, не вздохнуть. Вечером проснутся - бегут на станцию за очередной бутылкой беленькой, да за пивом. Потом полночи ходят до курилки и обратно, а сегодня еще и песни пели. Сделайте с ними что-нибудь.

Но что мы, две женщины-проводницы, можем сделать с пятью подвыпившими мужиками, спрашиваю себя. Связать их, что ли? Запретить распивать спиртные напитки - сил не хватит, за шум можно только пригрозить вызовом милиции. На кого-то такая угроза действует, начинают вести себя прилично. Но не в этот раз. Один из выпивох, нагло глядя мне в глаза, сказал: "Вызывай! Посмеемся!"

Пока доехали до станции, на которой к нам на помощь пришли "ломы", именно так сокращенно называют линейных оперативных сотрудников милиции, в свой адрес мне пришлось выслушать столько "комплиментов", что работать после этого больше не хотелось.

Теперь понятна грубость проводников, с которой мне раньше приходилось сталкиваться, будучи обычной пассажиркой. Во всяком случае, к концу рейса у меня не осталось сил ни на терпение, ни на улыбку.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах