Минувшее воскресенье ничем не отличалось от других выходных. Аленушка встала вслед за отцом, который спешил растопить печь: изба старая, а на дворе похолодало. Братья Алешка и Вовка ещё сладко сопели.
Девятилетняя хозяюшка
Печка "заговорила", и в доме стало намного уютнее. Маленькая хрупкая девятилетняя хозяюшка, такая же голубоглазая, как папа и Алеша, наводит привычный порядок: застилает стареньким гобеленовым покрывалом свой диван, на котором тут же "рассаживаются" детские игрушки. Одну на другую ставит подушки, накрывая их белой кисеёй. Аленушка - сказочная девочка со сказочным именем.
Через час завтрак на столе. Можно и братьев будить. И хотя воскресный завтрак ничем не отличается от буднего, все остаются сытыми и довольными. И - на улицу! Пока отец не загонит домой.
...У Ивана Алексеевича Созонова всё идёт по расписанию. В семь вечера надо баню протопить, детей намыть-напарить да спать уложить. Завтра ему на работу, а пострелятам - в школу.
Настроение в последнее время у него значительно улучшилось: после консультации у пермских специалистов, куда в январе привозил он своего девятилетнего Алексея, появилась надежда на полное выздоровление сына. Несколько лет назад мальчику был поставлен диагноз - лейкемия.
Кому нужны чужие дети?!
Иван встретил свою Людмилу в 42, ей было 34. Не все в поселке одобряли их союз, но он стал самым счастливым: темноокая молодая женщина заняла его сердце без остатка.
- Людмила умерла от почечной недостаточности, когда самому младшему, Вовке, было всего семь месяцев, а старшим - двойняшкам Аленке и Алеше - чуть больше года, - при воспоминаниях Ивана начинают душить слёзы. - С трудом управлялся, не знал, с чего день начать, чем закончить. Старушки присоветовали отдать маленького в дом ребенка. Дескать, он там и сытеньким будет, и досмотрят всегда за ним. Я со своими воспалёнными мозгами и оформил все документы...
Четыре месяца жизни без Вовки показались тяжким испытанием. Стали кошмаром бессонные ночи, все мысли были направлены на одно: "Что наделал? Память о Людмиле растоптал, ведь Вовка - точная материнская копия: чёрные глазки-бусинки, тёмноволосый". В год и месяц забрал отец сынишку домой...
Как один управлялся? Ведь это же не только пеленки-распашонки стирать. Словно услышав мои мысли, многодетный отец рассказывает:
- Полтора года жила со мной женщина, своих двое у неё было... Но не выдержала она, сбежала. Кому нужны чужие дети?
Два года назад, когда старшие пошли в школу, Иван поменял работу. Квалифицированный слесарь стал дворником детского сада.
- О лучшем работнике мы и не мечтаем, - характеризует Ивана Созонова его главный начальник, заместитель заведующей по хозяйственной части детсада N3 Наталья Николаевна Прайс. - Алексеич - такой трудяга, каких поискать! И ребятки у него такие же: добрые, приветливые, безотказные. В длинные январские каникулы вместе с отцом брались за лопаты. Он им и за мать, и за отца.
Фирменное блюдо от Созоновых
Раз в год возит отец своего отчаянного Алешку в пермскую клинику на контрольные анализы. Но, кажется, забрезжил свет в окошке. ВТЭК, которая состоится в марте, должна вынести свое заключение после обследования у пермских специалистов. Вроде бы болезнь отступила.
- Учишься-то как? - спрашиваю девятилетнего непоседу.
- Да по-всякому, - по-взрослому отвечает Алексей. - Это Аленка у нас пятёрочница.
На все детские искренние ответы отец только улыбается. Всё воспринимает, как есть. Они для него - самые лучшие, самые любимые, свет в окне его старенького домика, в котором нет ни воды, ни отопления. И балует он их не меньше, чем другие родители. С зарплаты по дому разносится запах курятины: рассольник с курицей - фирменное блюдо Созоновых.
- Особо я их баловать-то не могу: заработок мой две тысячи с небольшим, плюс Алешина пенсия 2800, плюс на Вову с Аленой получаю по 1600 по утере кормильца. Но голодными мои ребятишки не бывают: в школе завтракают за полцены, обеды у них бесплатные. А ужинаем всегда вместе. Летом огород выручает, картошку всегда сажаем... Ничего, не хуже других живём...
А это видно невооруженным глазом. Ребятишки одеты со вкусом, а их жизнерадостности можно только позавидовать.
Где ты, рыбка золотая?
- И кем вы станете, когда вырастете? - задаю взрослый вопрос троице маленьких Созоновых.
- Я буду дворником, как папка, - опять Вовочка опережает старших.
- Шофером! - убедительно, словно уже сдал на права, отвечает Алексей.
- А я продавщицей в кондитерском отделе, - как обычно, стесняется Аленка.
И до книжек очередь дошла. Аленка достаёт свою любимую "Сказку о золотой рыбке", которую на ночь читает всей семье. А я предлагаю им обратиться за помощью к невидимой золотой рыбке.
- Я бы попросил, как та ворчливая старуха, новый дом. Так хочется пожить в квартире с ванной, туалетом, горячей водой, - включается в игру Иван Созонов. - Ребят надо вырастить, это главное для меня.
- Мне ничего не надо, у меня уже всё есть, - рапортует Вовка.
- Я хочу, как Аленка, только на "4" и "5" учиться, - признаётся Алексей.
- А я хочу, чтобы у меня была мама, - шепчет своё самое заветное желание Аленушка и крепко прижимается к отцу.