36

не только в области балета...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 27/08/2008

На фоне общероссийского экономического спада Пермский край выглядит довольно хорошо. Об этом говорят основные показатели. Есть, правда, поговорка, что хуже вранья только статистика. Но её цифры подтверждаются тем, что мы видим собственными глазами.

ДАЖЕ люди, привыкшие ругать окружающую действительность, стали замечать, что предприятия края наращивают производственные мощности, увеличивают выпуск продукции. И что самое важное, на эту продукцию есть спрос.

И оденем, и накормим

Причём обороты набирают не только нефтянка и другие разработчики земляных недр. Особенно рост заметен в традиционных для нашей экономики отраслях обрабатывающей промышленности: развиваются наши машиностроительные и металлургические заводы, лесопилки и деревообработка...

Индекс промышленного производства в Пермском крае по итогам семи месяцев 2008 го-да достиг уровня 107%. То есть фиксируется стабильный рост. Это значит, что в Прикамье выпускается всё больше качественной и востребованной продукции. Отрадно, что реализуется она не только на прикамских рынках. Пермские товары пользуются большим спросом в других регионах страны и за рубежом.

Примеров тому много. Вот всего лишь несколько из них. В соседних областях отлично знают и ценят пермский бензин, моторные и автомобильные масла. Современные лысьвенские газовые плиты можно встретить на многих новостройках страны. Приятно удивляет лёгкая промышленность, представленная бывшим комбинатом шёлковых тканей. Сегодня "Чайковский текстиль" обшивает практически всю российскую армию. Военная форма, конечно, не станет фирменной маркой Пермского края. У военных это не принято.

Но новый бренд, помимо пермской нефти и пермского балета, у нас появился. Это наша пермская картошка. Она, кстати, не залёживается на прилавках нашего соседа - города Екатеринбурга. А мёд, ничем не уступающий башкирскому, скупают прямо с пасек. Сладкий продукт моментально развозится по другим регионам.

Есть ещё пермские авиадвигатели, ничем не уступающие западным аналогам, а в чём-то и превосходящие их. Добавьте знаменитые кунгурские турбобуры, набурившие глубинные скважины на всех материках Земли. Сегодня нефтяники Сибири и Крайнего Севера признают только наше разведывательное оборудование.

Кроме того, по итогам первой половины 2008 года, Перм-ский край сохранил среди соседних регионов лидирующие позиции по обороту общественного питания, производству и распределению электроэнергии, газа, воды, объёму отгруженных товаров собственного производства. А также по сумме прибыли, полученной крупными и средними организациями. И, соответственно, мы лидируем по доходам консолидированного бюджета. Наш регион по всем этим показателям опередил Татарстан, Нижегородскую, Челябин-скую, Свердловскую и Самар-скую области.

Счастливого плавания

Вот вам пример возрождения в крае целой отрасли. Буквально на днях со стапелей бывшего судозавода "Кама", а ныне - Верхнекамского судостроительного комплекса, сошёл новенький сухогруз "Соликамский-6801". Это первое в истории судостроения Прикамья морское судно грузоподъёмностью почти 7000 тонн. И первый корабль, спущенный на воду за последние три года.

По сути, после нескольких лет неопределённости заводчане получили надежду на успешную перспективу. Они доказали, что умеют строить не только прогулочные катера, но и настоящие морские суда. Новенький корабль, например, своими размерами уникален для судозавода на Каме. Его длина - более 127 метров, ширина - 16,6 метра, высота борта - 6.5 метра. Обошёлся сухогруз в 15 млн долларов.

На мировом рынке спрос на "соль камскую" растёт. И, значит, доставка продукции на своём транспорте предприятию ОАО "Сильвинит" окупится с лихвой. Надеюсь, что с лихвой окупятся и годы ожидания пермских судостроителей. Начало положено. Об этом говорил и губернатор Перм-ского края Олег Чиркунов, побывавший на новом сухогрузе перед его торжественным пуском на воду:

- Я уверен, что на вашем заводе будет построено много судов. Для края это очень важно. Это отрасль, в которой наш регион играл когда-то немалую роль. У вас появились новые заказы. Пусть их ещё будет как можно больше. Сейчас, когда интерес к речным и морским перевозкам возрос, наличие у нас судостроительного завода очень важно для всего При-

камья. И, конечно, это будет подвиг, если наши пермские судостроители победят в борьбе с западными конкурентами.

Не знаю, о чём думали люди в момент торжественного спуска корабля на воду. Наверняка каждому было что вспомнить, глядя на красавец, построенный их руками. Ведь для них корабль - это маленькая жизнь. А для меня, по странной ассоциации, новый корабль почему-то напомнил наш Пермский край, сошедший со стапелей перемен.

Кто правит миром?!

О том, что промышленность Пермского края успешно развивается, можно судить по резкому росту транспортной отрасли. Огромный сухогруз спущен на воду, предприятия сотнями заказывают новые железнодорожные вагоны для своих грузоперевозок, краевые власти лоббируют строительство в регионе новой железной дороги Белкомур к северным портам, появляются центры логистики. Ведь чем больше предприятия производят продукции, тем больше необходимо транспорта для доставки её покупателям. Не случайно развитие грузоперевозок в регионе служит своего рода лакмусовой бумажкой состояния его экономики.

И снова цифры. За семь месяцев этого года предприятия Пермского края произвели и отгрузили товаров на сумму 428,8 млрд рублей. Это на 146 млрд больше, чем за тот же период прошлого года.

Конечно, с пуском на воду нового корабля статистика грузоперевозок ненамного, но увеличится. И то, что "Соликамский-6801", так же, как и другие сухогрузы, будет развозить по всему миру калийные удобрения, принесёт региону и дополнительную прибыль, и известность. Хотя за рубежом Пермский край узнают не только по единственному в России Верхнекамскому месторождению калийно-магниевых солей.

Например, военная техника, в том числе и мотовилихинские гаубицы, производится на наших предприятиях по зарубежным заказам. Одним из крупных и давних партнёров является Индия.

Пушки, конечно, оружие грозное. Но, как сказал классик, "миром правят деньги". Если следовать логике мудрого человека, то получается, что энной частью мира правит Пермь. Оказывается, наша фабрика Гознака печатает не только российские рубли, но и те же индийские рупии. А также валюту ещё полутора десятков стран мира.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах