Тот самый Малышев, вице-мэр из команды Аркадия Каменева и экс-глава Мотовилихинской администрации, герой судебных репортажей 2006 года, осуждённый на пять лет лишения свободы условно с испытательным сроком три года плюс лишение права занимать должности в органах местного самоуправления, связанные с выполнением административно-хозяйственных функций сроком на три года.
Николай Малышев заявил на своей первой пресс-конференции, что главная задача новой ассоциации, которую он будет создавать при поддержке администрации города, - оказывать помощь департаменту дорог и транспорта, поскольку сам департамент с этой задачей не справляется. Видимо, тяга к органам самоуправления у Николая Малышева по-прежнему велика. Кстати, испытательный срок у него уже закончился.
Пока Николай Малышев собирал силы, нашему транспортному департаменту помощь уже оказали коллеги из Челябинска, прислав на выручку сорок автобусов. Есть сведения, что предприниматели из городов Прикамья тоже подставили плечо чиновникам. Тот факт, что перевозчики в результате пошли на заключение временных договоров с администрацией, не решает проблему. За перевозку льготников и обслуживание убыточных маршрутов надо платить. Федеральный закон определяет цель предпринимательства однозначно - деятельность на свой страх и риск с целью извлечения прибыли. Нулевая прибыль вызывает подозрение у налоговиков, отрицательная - ведёт к банкротству.
Муниципалитет Перми публично обвиняет перевозчиков в шантаже и в том, что они взяли в заложники льготников. Льготники, по оценке того же департамента дорог и транспорта, составляют лишь 25% в общем пассажиропотоке. Обеспечение льготников обещанной услугой - ответственность власти, а не бизнеса.