Примерное время чтения: 4 минуты
142

В фаворе седан. В ноябре на авторынке появились новые китайские модели

Седаны рулят.
Седаны рулят. / Владлена Курылева / АиФ

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) оценили динамику продаж на рынке иностранных седанов. Всю вторую половину текущего года китайцы продолжают презентовать на рынке новые модели. Самые дальновидные успевают занять те рыночные ниши, где раньше бал правили такие раскрученные модели, как Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Kia K5. В итоге в ноябре сразу три новых автомобиля из Поднебесной вышли в лидеры очень важного, но все ещё плохо наполненного рынка седанов. Это Changan Alsvin, Omoda S5 и Chery Arrizo 8. Причём общая доля легковых автомобилей с трёхобъемными кузовами по итогам ноября превысила четверть рынка (25,1%). Это на 6 процентных пунктов больше, чем год назад.  

В топ-10 не оказалось кроссоверов

О том, что в России наиболее популярны отнюдь не только кроссоверы, лучше всего видно по вторичному рынку. Там в топ-10 наиболее востребованных машин нет ни одного вседорожника, только седаны. Даже лучший по популярности кроссовер – Lada Niva Travel – лишь на 15-м месте. В сегменте новых автомобилей, в котором за 2022 год модельное разнообразие сильно поредело, бал правили как раз вседорожники, которые при прочих равных всегда дороже седанов. Однако, обильно заполнившим авторитейл всевозможными однотипными паркетниками, китайцам пришлось обратить взор и на другие ниши. В итоге во второй половине 2023 года в России вновь активно стала расти доля седанов.

Для многих четырехдверных моделей ноябрь относительно октября был менее успешным из-за общего падения нашего рынка. Доля седанов и визуально подражающих им лифтбеков продолжала постоянно расти. По итогам ноября их количество увеличилось с начала года почти вдвое больше - до 93 моделей. При этом продажи 13 моделей стали исчисляться сотнями штук ежемесячно. А в лидерах среди иномарок оказались три новичка.

Главный козырь – привлекательная цена

Прежде всего это Changan Alsvin. В ноябре было продано 872 машины. А всего за четыре месяца купили 3,4 тысячи авто. Главный козырь – привлекательная в 1,7-1,8 миллиона рублей цена. По сути, сегодня это самый доступный седан с автоматической коробкой передач на нашем рынке. На втором месте Omoda S5 (830 авто). Он продаётся уже седьмой месяц, поэтому и общее число сделок (5,3 тысячи) больше, чем у лидера. И наконец, на третьем месте по объемам (734 авто) оказался Chery Arrizo 8. Это более крупный и более дорогой (от 2,7 миллиона рублей) автомобиль, который претендует на замену большого седана Kia K5.

Прежний многолетний лидер бизнес-класса Toyota Camry (667 машин и 4-е место) будет опускаться теперь всё ниже.  Не потому, что раньше у нас продавали машины, собранные в Санкт-Петербурге, а теперь их привозят с китайских заводов Toyota. С введением увеличенных ставок утилизационного сбора цена модели превысила пять миллионов, и её конкурентоспособность пострадала.

Из-за подорожания наметились проблемы со сбытом и у калининградской Kaiyi E5 (517 авто) и Changan Uni-V (425 машин). Продавцы стараются вновь поднять их продажи, используя финансовые поддержки. В свою очередь, только что вышедшие на рынок Geely Emgrand (327 авто) и FAW Bestune B70 (392 авто) таких трудностей пока не испытывают. А вот прежний лидер сегмента – JAC J7 - сильно теряет в продажах. Похоже, со стартом сборки модели «Москвич 6» (брата-близнеца JAC) часть покупателей приходится отдавать столичной новинке.

В сегменте седанов в целом с кратным отрывом продолжает лидировать российская Lada Granta. Модели 2190 и 2191 нашли в ноябре суммарно 13,3 тысячи покупателей. Ещё 6 265 сделок за месяц пришлось на четырёхдверные модификации Vesta. Общая тенденция, несмотря на временное сокращение продаж, очевидна. Рынок особенно тепло принимает седаны до 1,5-2 миллионов рублей, даже если этой цены можно достигнуть только с учётом поддержек дистрибьюторов по trade-in и F&I. Пока, за исключением продукции АвтоВАЗа, в этот диапазон попадают лишь Changan Alsvin, Omoda S5, Jetta VA-3 и Geelly Emgrand. Именно они имеют наилучшие шансы вскоре перейти к дальнейшему росту продаж.

«Всего в ноябре было реализовано 27,3 тысячи седанов и лифтбеков, а их доля на рынке составила 25,1%. Если и дальше у нас будут появляться новые китайские модели, с которыми марки из Поднебесной будут наращивать масштабы бизнеса в бюджетном сегменте, то доля таких машин в следующем году приблизится к 30%. Кроссоверам придется дешеветь или тесниться», - прокомментировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах