Примерное время чтения: 5 минут
228

В сентябре был побит рекорд по продажам российских и китайских автомобилей

Львиную долю продаж по-прежнему обеспечивает АвтоВАЗ.
Львиную долю продаж по-прежнему обеспечивает АвтоВАЗ. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ
Пермь, 9 октября - АиФ-Прикамье.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж автомобилей в сентябре 2023 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый месяц осени покупателей нашли 116,3 тысячи легковых и LCV автомобилей. Это лучший результат с декабря 2021 года.

Львиную долю продаж по-прежнему обеспечивают АвтоВАЗ (36,2 тысячи машин) и пять «китайцев» (Chery, Haval, Geely, Changan и Omoda). Общая доля российских брендов за 9 месяцев 2023 года достигла 42%, а доля «китайцев» за тот же период приблизилась к 50% рынка. В целом, сбылся более ранний прогноз банка – по итогам трёх кварталов в России уже продано больше машин, чем за весь прошлый год, а в лидеры вырвались китайские автоконцерны. С учётом параллельного импорта в 2023 году может быть продано около 1,1 миллиона новых автомобилей.

Время после завершения массовых летних отпусков, в том числе первый месяц осени, традиционно считается урожайным для автобизнеса. И если в 2022 году разорванные каналы логистики и уход большинства иностранных брендов прерывали эту традицию, то нынешний год вернул ситуацию в прежнее русло. Несмотря на то, что средние цены новых иностранных автомобилей в России сегодня выше, чем в любой другой стране мира, объёмы нашего рынка в «штуках» продолжали уверенно расти. В целом за девять месяцев уже продано больше машин, чем за весь прошлый год. В то же время состав лидирующих в нашем авторитейле брендов практически полностью поменялся. Всё идёт к тому, что уже к концу этого года в топ-10 популярных марок, кроме Lada, войдут лишь представители Поднебесной. 

Лидером рынка с большим отрывом от остальных остается марка Lada. В сентябре бренд реализовал 36,2 тысячи автомобилей. Это почти на три тысячи больше, чем в августе, и ежемесячный рекорд за последние два года. Но всё же общий итог трёх кварталов скромный - 242,6 тысячи машин. Чтобы приблизиться к объявленному ранее заводом годовому плану в 400 тысяч, в оставшиеся месяцы придётся продавать активнее, что в нынешних условиях пока затруднительно.

Относительно демократичные цены марка смогла сохранить лишь на одну модель – Lada Granta. Она же осталась бестселлером нашего рынка и также поставила рекорд продаж за всю историю своей конвейерной жизни – 19 913 автомобилей в сентябре. Для поддержания высокого спроса в Тольятти открыли онлайн-продажи этой модели по заводским ценам.

А вот сильно подорожавшей после обновления Lada Vesta до таких объёмов по-прежнему далеко (7,3 тысячи автомобилей).  Цена в 1,4-1,6 миллиона рублей — это почти на полмиллиона дороже, чем было до обновления. А с учётом дилерского дополнительного оборудования автомобиль нередко отпугивает ценником под два миллиона рублей. В свою очередь продажи вседорожников Niva Legend составили 4 070 «штук», что тоже является лучшим показателем с 2014 года. Лишь по Niva Travel (4 295 сделок) было зафиксировано снижение объёмов бизнеса относительно августа (5,4 тысячи машин).  

Марка GAZ осталась второй по продажам среди российских брендов (за 9 месяцев +48%). Как и в прежние времена, основу её бизнеса составляет модификации Gazelle +51%.

Среди ульяновских вседорожников (24,8 тысячи автомобилей, +50%) лучше всего продается коммерческая техника на базе «буханки» (10,5 тысячи) и Patriot (7 тысяч).

Другие российские марки продолжали вести бизнес благодаря помощи китайцев. Здесь объёмы по-прежнему невелики. Седаны и кроссоверы Evolute, собираемые под Липецком, нашли за три квартала 1 149 покупателей. LCV-технику Sollers  за 9 месяцев выбрали 4,9 тысячи автолюбителей. Не так быстро, как, наверняка, хотелось бы столичному правительству, растет и бизнес «Москвич» - 1,1 тысячи реализованных машин в сентябре и 7,6 тысячи за 9 месяцев.

Все вместе взятые российские марки обеспечили рынку за три квартала долю в 42%.  А общий объём продаж брендов из Китая за три квартала превысил 350 тысяч автомобилей. Доля «китайцев» на авторынке России приближается к 50% и уже едва ли снизится. В тройке лидеров автомобилей из Поднебесной – Chery (86,9 тысячи автомобилей за 3 квартала, + 312%), Haval (73,6 тысячи машин; +267 %) и Geely (57,5 тысячи машин).

«Средняя цена легкового автомобиля в сентябре по данным «Автостат», составила 3,13 миллиона рублей. Год назад этот показатель был немногим больше двух миллионов. А за последние пять лет средняя цена новой машины в России выросла в два раза. Естественно, что столь дорогие автомобили существенно ограничивают объёмы продаж.

В то же время российское сотрудничество с Китаем постепенно приводит к тому, что наш рынок практически победил дефицит автомобилей из этой страны. Однако цены на многие «чайна-новинки» пока всё ещё остаются для большинства россиян запредельными.  С этой точки зрения, вся российская техника в вопросе ценообразования оказывается в более выгодном положении, но по-прежнему продолжает отставать от «чайна-марок» в плане комфорта и безопасности. Так, на АвтоВАЗе уже более полутора лет не выпускается автомобилей с автоматической коробкой передач. К тому же пока откладывается как минимум на конец года продажи моделей Lada, сделанных из кроссовера FAW. Так или иначе, общий объём продаж новых автомобилей всех марок, включая те, которые завозятся по параллельному импорту, в октябре составит, по нашим прогнозам, не менее 110-120 тысяч машин, а текущий год авторитейл может закрыть с объёмом 1,1 миллиона автомобилей», - рассказала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах