Клиническая смерть наступила, когда ему делали операцию на сердце. Врачи вернули пациента «с того света», но здоровье восстановить не удалось. Законопослушный предприниматель средней руки, физически здоровый человек (кандидат в мастера спорта) превратился в малоимущего инвалида с репутацией уголовника.
«АиФ-Прикамье» уже рассказывал, как чиновники из города Александровска разорили единственное в округе ЛПХ (личное подсобное хозяйство) по производству свинины. Ещё одна трагическая история – из Пермского района. Там силовики ликвидировали предпринимателя, который торговал товарами автохимии.
Нельзя помиловать
«Следствие установило», что Нагим Минтагиров зарегистрировался в налоговых органах ещё в 1996 году «с целью извлечения прибыли». Хуже того, в 2004 году он прошёл перерегистрацию, преследуя ту же самую цель.
Для непосвящённых сообщаю, что по закону единственной целью предпринимательской деятельности является извлечение прибыли. Достаточно было почитать Гражданский кодекс, но следователю понадобилось два года напряженной работы…
В том же законе сказано, что предприниматель ведёт деятельность на свой страх и риск. Порой риск бывает чрезмерным.
Риск
В 2004 году индивидуальный предприниматель Нагим Газимзянович Минтагиров взял кредит в МДМ банке. Условием предоставления кредита было открытие счёта в этом банке. Деньги потребовались на цели, не связанные с бизнесом. Однако гражданин, живущий в статусе ИП (индивидуальный предприниматель), ущемлён в некоторых правах. Не по Конституции, а по понятиям. В частности, получить кредит как физическое лицо он не может. Все его действия рассматриваются под призмой извлечения прибыли. Поэтому Нагим Газимзянович на всякий случай известил налоговую инспекцию об открывшемся счёте. Спустя два года, 18.10.06, из налоговой службы пришло предписание вести раздельный учёт средств, проходивших по счёту, и тех, что предприниматель получал при наличных взаиморасчётах с поставщиками.
Надо заметить, что кредит к тому времени давно уже был выплачен. Но счёт остался, и ничего не подозревавший о раздельном учёте предприниматель стал им пользоваться, полагая, что сделал свою финансовую отчётность более прозрачной и цивилизованной.
Камералка
В июне 2006 года (ещё до предписания!) налоговая провела проверку деятельности ИП Минтагирова. Инспектор оценил излишнюю прозрачность предпринимателя солидным штрафом. Оказалось, что система ЕНВД, по которой отчитывался Нагим Минтагиров, для денег, поступающих на счёт, не применима. Хуже того, став «прозрачным», предприниматель высветил своего поставщика, который, как оказалось, работал без регистрации. Налоговики Минтагирову спасибо не сказали. Наоборот, обязали его доплатить крупную сумму за связь с нелегалом. Понимая бессмысленность борьбы, Нагим Газимзянович счёл за благо отдать в казну более 180 тысяч рублей. Но это его не спасло от уголовного преследования.
С подпиской о невыезде
В августе 2006 года конфликт был исчерпан и выписано постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. К сожалению, прокурор Пермского района не согласился с таким поворотом сюжета. Начались допросы, обыски, выемка документов, печатей, взята подписка о невыезде. Вести работу, извлекать ту самую прибыль, о которой говорится в обвинительном заключении, ИП Минтагиров практически не мог.
Даже после того, как в январе 2007 года начальник налоговой инспекции по Пермскому району письменно заявил следователю, что претензий к Минтагирову нет, силовики продолжали «дело шить».
В июле 2007 года выводы следствия поступили в суд. Судебное разбирательство длилось год и 4 месяца. В октябре 2008 года, так и не обнаружив доказательств вины предпринимателя, суд направил дело на доследование. Но было поздно.
Поздно
К тому времени уже истёк срок давности по преступлениям, которые инкриминировались предпринимателю. Доследовать, казалось, нечего.
К сожалению, был исчерпан жизненный ресурс Нагима Газимзяновича. Ещё в ноябре 2007 года ему поставили тяжёлый диагноз, а 30 января во время операции на сердце замученный системой человек пережил клиническую смерть, «умер».
Врачи Института сердца вернули его к жизни. Правда, это была уже совсем другая жизнь. ИП Минтагиров прекратил деятельность. Гражданин Минтагиров, инвалид второй группы с пенсией 3 500 рублей, ожидал судебного решения. Он не признавал себя виновным, но это не имело уже никакого значения.
Реабилитации не подлежит
Когда суд не признал обвинения, предъявленные Нагиму Минтагирову, доказанными, началось ещё одно испытание. Следователь решил закрыть дело, сохранив своё лицо и честь мундира. Он не мог расписаться в неспособности собрать доказательства виновности невиновного человека. Основанием для прекращения следствия могло служить истечение срока давности. Но с этим не соглашался бывший ИП Минтагиров.
- Он донимал меня долго, - рассказывает Нагим Газимзянович о следователе. – Звонил, приходил домой. Я не мог больше сопротивляться. У меня просто сердце могло не выдержать этих визитов. Я подписал.
15 января 2009 года дело было закрыто по нереабилитирующим обстоятельствам. Как следует из ответа прокурора, виновность Минтагирова не установлена судом, поэтому он не подлежит реабилитации.
Вина - не доказана, невиновность – не установлена.
Но человек потерял бизнес, здоровье и честь. Навсегда.