29 февраля на вопросы отвечала председатель Комитета социальной защиты населения города Ирина Канзепарова. Звонков поступило множество – в основном, люди просили проконсультировать их по поводу возможности получить те или иные меры социальной поддержки.
«Приходите, проконсультируем»!
Диапазон затронутых в ходе прямой линии тем был самый широкий: люди интересовались, имеют ли право на какие-либо льготы по оплате жилья одиноко живущие пенсионеры, спрашивали о возможности бесплатного проезда инвалидов в медицинские учреждения, помощи многодетным малоимущим семьям…
Ирина Канзепарова либо дает ответ «с ходу», либо приглашает пермяков придти на прием к специалистам комитета.
Вот, например, Ольга Валерьевна задает вопрос: «Можно ли встать, в качестве малоимущего, в очередь на получение жилья по договору социального найма? Какие необходимо представить для этого документы?»
«Да, это полномочия города – поясняет глава комитета – вам нужно подойти к нам на консультацию. Пакет необходимых документов достаточно большой, но наши сотрудники вас детально проконсультируют, помогут».
Один из звонков – от человека, имущество которого пострадало в результате пожара – сгорела мебель и прочая домашняя утварь. Можно ли, в таком случае, претендовать на разовую помощь муниципалитета?
«Да – отвечает Ирина Канзепарова:— в Перми действует долгосрочная целевая программа социальной поддержки населения, в рамках которой мы действительно оказываем единовременную материальную помощь гражданам, которые оказались в чрезвычайной жизненной ситуации. Поэтому вам необходимо обратиться к нам в комитет».
Надежность «обратной связи»
Каждого позвонившего просят представиться и оставить номер своего телефона,– это необходимо для того, чтобы потом связаться с пермяком, задавшим вопрос, и дать ему необходимую дополнительную информацию, либо сообщить, когда он может подойти на прием в то, или иное подразделение городской администрации. Принцип «обратной связи» вообще является ключевым в работе городского колл-центра. Как считает Игорь Сапко, «каждый, обратившийся к нам пермяк, должен быть услышан и получить четкий ответ по обозначенному вопросу. Я убежден, что власть должна быть максимально открытой, и быть в постоянном диалоге с горожанами. Это позволяет оперативно решать многие проблемы, помогать людям разобраться с какой-то, их интересующей, темой».
Кстати, Игорь Сапко, постоянно знакомится с обращениями, поступившими в колл-центр, часть из них берет на личный контроль. Помимо проводимых регулярно прямых линий – в которых участвует, как сам мэр, так и руководители городских комитетов – позвонить в колл-центр можно в любое время, ежедневно и круглосуточно. Ночью вопросы записываются на автоответчик, а потом анализируются, и передаются в профильные подразделения городской администрации.
На правах рекламы