Пермь, 19 апреля - АиФ-Прикамье. В небольшом дворе Муниципальной службы по регулированию численности безнадзорных собак и кошек с самого утра неспокойно. Из стальных вольеров громко лают одинокие псы, охранник открывает двери вновь приезжим сотрудникам, а ловцы собак курят у потертой «буханки», о чем-то громко разговаривая.
«Собаки сгрызают будки»
«Сейчас у нас много проблем. Здесь активно идут хозяйственные работы, так как наступила весна. Это грязь, сырость, лужи. Да и одна машина у нас вышла из строя – приходится ремонтировать. Вольеры рушатся, а собаки сгрызают будки. Их, к слову, на данный момент около 470 особей. А мужчин мало; здесь, в самом приюте, работают в основном женщины. Поэтому всё ждем денежные поступления от депутатов», – говорит директор службы Галина Ходырева.
Однако, пройдя в свой кабинет, расположенный в синем вагончике, она отмечает, что недавно было закуплено новое оборудование для отлова.
«Это «летающая сетка», – показывает директор на маленькую коробку. – Мы ей пока не пользуемся – оставили для коммерческой бригады. В нашей же бригаде используются другие инструменты – самовыбрасывающе
Она открывает её. Внутри - упакованная в прозрачный пакет сетка, черная пушка, напоминающая фонарик, и несколько инструкций.
«Если собака агрессивная, то, конечно, приходится использовать успокоительное. А так, нам дана установка ловить собак петлями и сетками», – добавляет Ходырева.
Работы много
На улице уже всё готово к выезду. Старая «буханка» припаркована неподалеку. Внутри салона просторно. На столике у задних сидений стоят шприцы, несколько пневматических пистолетов с длинным дулом для уколов спрятаны по бокам.
Ловцы угрюмо садятся в машину. Сегодня в бригаде работают четыре человека: водитель и трое отловщиков.
«Работаем в Мотовилихе. Заявок много, поэтому постараемся объехать все места», – говорит Иван.
«Вы что творите?»
Первый выезд – стая собак неподалеку от Авторадио. Они сладко греются около пешеходного тротуара. Ребята оперативно выходят из машины. Виктор решает незаметно подобраться к псам, но они, завидев его, тут же бросаются наутек в близлежащие дворы.
«Держи их», – кричит он. Двое ловцов сломя голову бросились в погоню, держа наперевес пистолеты со снотворным.
Через несколько минут, за мусорками, одну собаку удалось поймать. Она обездвижено лежит на грязной земле. Язык у неё выпал из пасти, глаза закрыты – укол подействовал мгновенно.
Отловщики несут её к автомобилю. Затем, поднимая, кладут в железную клетку, которая находится в багажнике.
«Далеко убежала, – запыхается Виктор. – А где вторая? А, она же запрыгнула в подъезд!».
Возвратившись к серой пятиэтажке, ребята увидели Максима, одного из ловцов, поймавшего испуганного барбоса.
«Он сидел у двери и скулил. В него тоже попало. Раствор скоро начнет действовать», – отмечает Максим по дороге.
Неожиданно к ребятам подбегает пенсионер с яростным взглядом.
«Вы что творите?! Что происходит!? Это же соседский пёс! Живет в том доме! – отвязывая собаку, упавшую в грязь, орёт он. – А Вы его убили! Вы убили его? Почему он еле шевелится?!».
Ловцы лишь разводят руками: животное бегало в стае, у него не было ошейника. Тем более, заявка также имелась от жителей. Однако неугомонный мужчина продолжает кричать на парней, считая их самыми жестокими людьми на свете.
«Так всегда, – говорит Иван уже в машине. – Нас почти все ненавидят, хотя мы просто выполняем свою работу».
Собачье семейство
Следующий вызов – микрорайон Ива. Собака вместе со своими щенками обосновались в частном секторе и не дают спать жильцам, бесконечно лая по ночам. Приехав на место, можно увидеть собачье семейство у одного из домов – самка оглядывается на пристальные взгляды мужчин, смотрящих сквозь стекло.
«На этот раз нужно действовать быстрее, – советуются отловщики. – Тут много детенышей – они-то сразу убегут. Главное – поймать собаку».
Иван, выйдя из машины, достает новое оборудование для гуманного отлова - самовыбрасывающю
«Сетка крепится на специальную палку. Затем нажимаешь на кнопку – и она выстреливает. Стреляли уже несколько раз, но всего один раз поймали с её помощью», – вспоминает он.
Опять же, собаки, почувствовав что-то неладное, бросились врассыпную. Отловщики кинулись в погоню. Но безрезультатно: сука убежала далеко в овраги.
«Она еще вернется на старое место. Приедем вечером!», – говорят ребята.
Деревенские псы
Спустя некоторое время в машине раздается звонок. Жительница деревни Субботино просит забрать двух собак из её дома. Ловцы решают заехать – «не бросать же их».
«Как нам живется? – задумчиво говорит Иван, вглядываясь в блеклые поля через мутное стекло. – Да не очень: денежного повышения нет, машин новых не купили. Вообще, должны были первого апреля поднять зарплаты, но пока тишина. Только работы стало еще больше: весной-то собаки гуляют, поэтому и звонят чаще».
В деревне ловцов встречает девушка.
«Пойдемте. У меня там, во дворе, две собаки. Мы жили с родителями. Сейчас они съехали, а дом решили продать. Ну и что с псами делать? Убить? Ну нет. Хотя они одичали. Я сама живу в городе, прихожу иногда, их кормлю. Нужно увести животных отсюда, а то сдохнут», – говорит она.
Ловцы, поняв всю безысходность ситуации, берут петли на длинных палках и идут через замусоренный сарай в небольшой дворик, где засели собаки.
Закрыв за собой дверь, они попытались усыпить собаку. Однако одна из них с визгом сбежала в подсобку.
Хозяйка, не выдержав напряжения, выбегает через заднюю дверь и начинает рыдать.
«За что такие мучения? Бедный мой Мишка! Хорошая ведь псина! Я не хотела, чтобы так получилось! Вот кошмар», – плачет она.
Между тем, Мишка был пойман. Отловщики с помощью петель схватили собаку и повели к машине.
Засунув животное в клетку, ловцы побежали обратно. Мишка обескуражено выглядывал в щель, перед тем как её закрыли.
Во дворе злобно залаял другой пёс, поэтому его пришлось обезвредить с помощью укола. Обмякшего барбоса привязали к ошейнику в багажнике. Остальные так и остались в железной клетке.
«Смотри, он ожил, – говорит Иван. – Веселый стал. Играет. В приюте ему будет лучше. Там и кормят, ухаживают. Кажись, кто-то заберет!».
Работа сделана. Пора на следующий вызов.
«Машину бы поменять, – отмечают ловцы, садясь обратно в старую «буханку». – Неплохо, конечно, «УАЗ Patriot» хотя бы. А то денег толком не платят, все нас ненавидят. Добавили новое оборудование для отлова. Это хорошо! Но автомобиль! Да. Это мечта!».