Примерное время чтения: 7 минут
187

Третий - не лишний. О ремонте Коммунального моста и строительстве нового

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Прикамье 23/07/2013
Фото Константина Долгановского

Есть ли жизнь вне пробки?

Автомобильные пробки на Камском мосту для жителей правобережной части города, ежедневно вынужденных перемещаться с одного берега реки на другой, - дело, к сожалению, привычное. «Великое стояние» обязательно закладывается во время, отводимое на маршрут. Это никого, конечно, не радует, но принимается как неизбежность. Ведь невозможно попасть на другой берег, кроме как по мосту.

А вот необходимый плановый ремонт на любом из мостов через Каму воспринимается если не как катастрофа, то по меньшей мере как дополнительная помеха, ведущая к существенной потере времени и  лишним трудностям.

Решение за экспертами

Николай ДЁМКИН, секретарь регионального отделения «Единой России» Пермского края:

– Проживая в отдалённых районах Перми, люди должны быть уверены, что быстро и без пробок доберутся до места работы и обратно. Сегодня, добираясь по утрам в центр через Коммунальный мост, ни о каком комфорте речь не идёт. Он сильно изношен, об этом говорят все. И если придётся закрывать его через какое-то время на реконструкцию, город просто встанет. Новый мост нужен, и как можно скорее. На мой взгляд, оптимальное место для него - в районе железнодорожного вокзала Пермь II, с развязками и выходами на улицы Крисанова и Карпинского. Тем более что в район Перми II планируется перенести и автовокзал. Но окончательное решение всё-таки должны принять эксперты.

Жительница Закамска Наталья ГОЛУЗИНА работает в центре и добирается до работы на общественном транспорте. В общей сложности дорога туда и обратно ежедневно отнимает у неё 2-2,5 часа. Это зависит от погоды, количества аварий и времени суток. Как правило, летом на дорогах становится свободнее, транспорт движется быстрее, и закамцы проводят в пути меньше времени, чем зимой. Но не в этом году. Причина - работы на Коммунальном мосту.

- Конечно, без ремонта не обойтись, - говорит Наталья. - Но когда после долгого нахождения в пробке ты наконец-то въезжаешь на мост и видишь на его перекрытой половине полное трудовое затишье, трёх-четырех человек в рабочей одежде, вяло смотрящих на закат или рассвет, возникает очень неприятное чувство. Я лично наблюдала именно такую картину в первые дни ремонта.  

И в этих претензиях к подрядчику - ООО «Компания «ПРЗК-Автобанстрой» - она не одинока.

- Вообще, по Коммунальному мосту я езжу нечасто, но 9 июля на важную встречу пришлось добираться именно этим путём, - говорит предприниматель Елена ЧЕРНОБРОВКИНА. - Зная о том, что движение в этом направлении ограничено, выехала пораньше, с запасом времени. Но это не помогло: моя машина вместе с сотней других прочно встала в пробке. На встречу опоздала, что в деловой сфере, как вы понимаете, не приветствуется. В отличие, видимо, от сферы дорожного строительства. Потому что в то время, когда я проезжала по мосту, там царило полное бездействие.

Как ускорить процесс?

Несмотря на необходимость плановых технических работ на таком важном сооружении, как мост, недовольных таким неспешным началом ремонта горожан было предостаточно. Единственное желание, которое объединило и частных автомобилистов, и пассажиров общественного транспорта, и, наверное, даже их работодателей, - чтобы ремонт был завершён в строго оговорённые сроки (а ещё лучше досрочно) и сделан качественно (чтоб не пришлось переделывать).

Первые несколько дней раскачки привели бы к тому, что и без того большая проблема правобережной дорожной коммуникации могла перерасти в транспортный коллапс. Одними из первых, кто забил тревогу, стали представители регионального отделения партии «Единая Россия». Уже во второй половине дня 8 июля на официальном сайте они объявили об осуществлении собственного контроля за ходом ремонтных работ на Камском мосту. «Мы будем выкладывать отчёт о ходе ремонта на сайте регионального отделения партии», - пообещали единороссы.

Внимание на качество

Геннадий ШИЛОВ, депутат ЗС, руководитель рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с развитием автомобильных дорог и дорожной деятельностью в Пермском крае:

– В данном случае важны и сроки, и качество выполняемых работ. Время до конца августа ещё есть. Работы идут уже хорошими темпами, как видят пермяки. Гораздо больше беспокоит сейчас вопрос качества выполняемых работ. Ко мне уже обращаются избиратели, обеспокоенные этим вопросом - это касается в основном так называемых деформационных швов. Поэтому мы будем акцентировать внимание на необходимости контролировать качество текущего ремонта.

Так они и сделали. Начиная с этого дня, на сайте permkrai.er.ru появились фотографии, на которых зафиксировано, что и как происходит на этом и тактически, и стратегически важном объекте.

Фото 9 июля на сайте прокомментировано так: «Две закрытых полосы и всего семь рабочих на всём пространстве. Хотелось бы скорейшего завершения ремонтных работ, может быть, даже с опережающими сроками. Тем не менее подрядчик не спешит».

Похоже, что эта акция сыграла свою роль в ускорении ремонтных работ. Пермяки, не пересекающие реку, могут судить по фотографиям, а жители правого берега убеждаются лично - работы на мосту ускорились.

Вдобавок нервирующие всех пробки больше не возникают.

Перспективы справа

Ещё немного - и ремонтные работы путепровода через Каму будут завершены. Однако транспортные  проблемы жителей Закамска и других районов, расположенных на правом берегу, на этом, к сожалению, не закончатся. Беспрепятственно попасть отсюда в центральную часть города всегда было сложно.

В своё время строительство Красавинского моста оказалось для жителей Кировского района настоящим подарком. Однако в последние годы стало очевидно, что этого мало. Три существующих сооружения, соединяющие два камских  берега - Коммунальный, Красавинский мосты и плотина Камской ГЭС - явно не справляются с существующим транспортным потоком.

О необходимости строительства ещё одного моста в последнее время говорилось очень много и на всех уровнях. Трудно спорить с экспертами пермского филиала «Гипростроймост», ещё несколько лет назад давшими заключение, что в 2016-2017 гг. Коммунальный мост придётся полностью разбирать. И если не заниматься строительством нового путепровода через реку сейчас, то через 7-10 лет Пермь ждёт гигантский транспортный коллапс.

Между тем за Камой сегодня живёт треть населения Перми, и с каждым годом их число только растёт. Население одного только Закамска составляет почти 100 тыс. человек.

Правобережье - более комфортная по сравнению с центром города среда обитания. Лесные массивы делают эту территорию привлекательной для жизни. Тем более что цены на жильё здесь существенно ниже.

Вспомним, что в прошлом году эксперты и группа депутатов Законодательного собрания, пермской гордумы подписали обращение к губернатору. В нём они напомнили, что строительство моста занимает не один год. Нужно определить механизмы финансирования, утвердить проект и провести множество подготовительных работ, а значит решение должно быть принято как можно скорее. Надеемся, что это случится в скором времени и третий мост будет построен.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах