Примерное время чтения: 4 минуты
98

И онлайн, и наяву. В Перми появился первый совет потребителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Прикамье 01/10/2013

Как максимально быстро удовлетворять потребности клиента и решать его самые острые проблемы? Как наладить цепочку «компания - услуга - клиент»?

Ответы на эти и многие другие вопросы знают члены совета потребителей. Это новый экспертный коллегиальный орган, который создаётся при предприятиях топливно-энергетического комплекса по поручению Владимира Путина, президента РФ. Теперь при Федеральной службе по тарифам, региональных энергетических комиссиях и инфраструктурных монополиях появятся советы потребителей. Это позволит учитывать мнения клиентов при принятии компаниями значимых решений.

В Перми первый совет потребителей организовали при филиале ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго». Теперь у компании есть орган публичного контроля.

24 сентября состоялось первое заседание совета. Встреча прошла в выставочном центре «Пермская ярмарка» в рамках деловой программы выставки «Энергетика. Энергосбережение-2013».

Смотреть клиенту в глаза

В совет вошли представители общественных организаций и предприятий края: Марат Биматов, председатель правления Пермской торгово-промышленной палаты,  Виктор Суетин, председатель совета ассоциации «Пермские строители», Вячеслав Белов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае, Дмитрий Сазонов, председатель Пермского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» и другие. 

- Круг клиентов нашей компании достаточно широк: это и крупные промышленные предприятия, и представители малого и среднего бизнеса, и рядовые потребители электроэнергии. Создание совета поможет нам учесть интересы всех категорий потребителей, повысит информационную открытость деятельности компании. Новый экспертный коллегиальный орган будет более эффективно взаимодействовать с клиентами, - рассказал Олег Жданов, директор филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго».

На первом заседании решали организационные вопросы. Председателем выбрали Марата Биматова, который возглавляет Пермскую торгово-промышленную палату, объединяющую более 800 предприятий и организаций Пермского края. Заместителем председателя совета потребителей стал Дмитрий Сазонов. 

Игорь Шершаков, заместитель директора филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго», рассказал о практической работе совета. Речь шла о том, как компания «смотрит клиенту в глаза».

Во всех трёх регионах, где работает ОАО «МРСК Урала» - в Пермском крае, Свердловской и Челябинской областях - есть очные центры обслуживания клиентов. На территории Прикамья действуют два таких центра:  в Перми и Чайковском. В этом году откроют ещё один центр - в Кунгуре, в планах на 2014 г. создание подобных площадок в Чусовом и Очёре. 

Свои вопросы клиенты компании могут задать не только в центре, но и заочно: через интернет-приёмную на сайте и по телефону центра поддержки. 

На портале компании есть необходимая для клиентов информация. Через интернет-приёмную генерального директора можно задать вопрос главе компании. Сегодня разрабатывается и личный кабинет клиента.

Всё это поможет сделать диалог с потребителем более эффективным. 

Присоединяйтесь!

На первом заседании совета потребителей говорили также о технологическом присоединении к электрическим сетям и федеральной дорожной карте «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утверждённой Правительством РФ.  

Дорожная карта будет реализована к 2018 г. Она облегчит подключение к энергетической инфраструктуре. Условия присоединения станут более простыми, быстрыми, прозрачными и менее затратными. Количество этапов, необходимых для получения доступа к электросети, сократится в два раза.

Чтобы не тратилось впустую

Сегодня энергетики делают всё возможное, чтобы своевременно выполнить подключения по заявкам клиентов. Упростили процедуры внутреннего согласования документов, создали дополнительные бригады для реализации договоров технологического присоединения, усилили парк спецтехники. 

Однако проблемы у энергетиков остаются. Есть противоречия в  нормативных документах, отсутствуют планы развития территорий, сложна процедура согласования земельных участков под размещение электросетей. Часто построенные электросети оказываются невостребованными ввиду неготовности самих заявителей их использовать.   Ресурсы, которые могли пойти на нужды других потребителей или на замену устаревшего оборудования, тратятся впустую.

Вопросы, с которыми сталкиваются энергетики и потребители, поможет решить созданный совет. Раз в квартал его члены будут подводить итоги своей работы. Помимо заседаний, организуют и рабочие встречи в течение всего года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах