Примерное время чтения: 8 минут
305

«Путеводная звезда». Как биолог из Перми пришла в педагогику

Сюжет Проект «СПАСИБОНАСТАВНИК»
Учитель биологии Надежда Луговская привлекает детей к экопроектам.
Учитель биологии Надежда Луговская привлекает детей к экопроектам. / Надежда Луговская / Из личного архива

Кем я хочу стать, когда вырасту? Наверное, каждый из нас задавал себе этот вопрос в детстве. Кто-то нашёл на него ответ в раннем возрасте и всю жизнь шёл по намеченному пути, а кто-то отложил детские мечты на дальнюю полку, выбрав другой жизненный маршрут. Надежда Луговская спустя много лет заглянула на свою полку и не жалеет об этом. Третий год она работает учителем биологии в лицее № 4 Перми.

Какие ожидания в работе учителя не оправдались? Кто такой наставник? И где черпать силы и идеи для школьных экопроектов? Читайте новую историю цикла «СПАСИБОНАСТАВНИК».

Стать учителем – мечта детства

Надежда Луговская родилась и выросла Березниках. В краевую столицу она переехала уже после выпуска из школы, когда поступила на биологический факультет в Пермский государственный университет (ПГНИУ). Студенткой Надежда всерьёз увлеклась наукой. Закончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию. Работала в вузе, исследовательских центрах. В процессе научной деятельности она помогала студентам и молодым специалистам в написании дипломных и курсовых работ. Прикоснулась к наставничеству и вдруг осознала, что ей близка педагогическая стезя. 

«Наступил такой возраст, когда почему-то захотелось вспомнить, а чего я хотела в детстве? И оказалось, что мне всегда хотелось преподавать. Всю начальную школу я играла в учителя. В старших классах принимала активное участие в жизни школы. Говорила, что вернусь туда работать. Поэтому я решила попробовать себя в этой сфере», – рассказала Надежда. 

В 2021 года она начала вести биологию в лицее № 4 Перми. И быстро заслужила расположение учеников. Сейчас она преподаёт у 5-11 классов.

«Надежда Петровна очень классный учитель. Она отзывчивая и лёгкая на подъём, – рассказывает о преподавателе одиннадцатиклассница Кира. – Есть педагоги, которые могут только обучать. А есть педагоги-наставники, которые направляют, выявляют сильные черты человека и помогают ему развиваться в нужном направлении. Я думаю, с этим качеством нужно родиться, чтобы быть такой путеводной звездой для людей. У Надежды Петровны хорошо получается быть наставником. Надеюсь, она продолжит совершенствоваться в этом».

Есть поддержка – нет проблем 

Надежда Луговская призналась, что не все понимали её решение уйти в педагогику, пугая непослушными детьми. Однако учитель утверждает, что эти опасения не оправдались. Своих учеников она считает воспитанными, умными и интересующимися ребятами, которые с воодушевлением принимают любое её предложение.

Например, увидев старт заявок на конкурс школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего», Надежда Луговская решила: «Участвуем!». Старшеклассники поддержали идею. Устроили мозговой штурм, чтобы определиться с темой проекта.

«Мы любим ходить на различные лекции. На одной из них мы с ученицей узнали о загрязнении почв и водоёмов лекарственными отходами. Это очень заинтересовало нас. Именно утилизации лекарственных отходов мы и решили посвятить первый проект. Хотели, чтобы население не просто выкидывало медикаменты с истёкшим сроком годности в мусорку, а относило их в специально отведённое место. Чтобы это работало подобно контейнерам для пластиковых бутылок», – поделилась Надежда Луговская.

куеаук
Проект «УТИМЕД» стал одним из девяти победителей 2022 года. Фото: Из личного архива/ Надежда Луговская

Проект «УТИМЕД» вошёл в число победителей лукойловского конкурса в 2022 году. Но исполнить задумку не удалось. Оказалось, что выбранная тема слишком сложна в регулировке. Команду настигла «бюрократическая несправедливость».

«Мы не могли оставить конкурс и начали искать другие идеи для воплощения. Исходили из интереса детей, – сообщила Надежда. – На одном из уроков ученики спросили, откуда в городе столько розовых окон, которые светятся в темноте? Я рассказала, что это фитосветильники для досветки рассады. Им захотелось изучить тему подробнее».

Так родился проект по выращиванию микрозелени под разными источниками света. На этот раз удача была на стороне ребят. Команда воплотила задуманное. Но не остановилась на этом, а продолжила развивать тему.

Педагог не растерялась и оперативно организовала ребят на новый проект.
Педагог не растерялась и оперативно организовала ребят на новый проект. Фото: Из личного архива/ Надежда Луговская

«Психологическое тестирование показало, что у многих школьников тревожное состояние. Нам захотелось им помочь. Мы решили создать условия, где и ребята, и учителя, которые испытывают стресс, могли бы получить эмоциональную разгрузку – небольшой сенсорный сад на территории лицея. Этот проект вытекает из предыдущего. В нём мы по максимуму используем возможности первого проекта», – рассказала Надежда Луговская.

Идея создать сенсорный сад не остались без поддержки предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Два года ребята под руководством Надежды Луговской участвовали в конкурсе школьных экопроектов и дважды выигрывали его. Но это только начало, уверены они. Впереди новые победы.

 На территории лицея № 4 появился сенсорный сад. На территории лицея № 4 появился сенсорный сад.
На территории лицея № 4 появился сенсорный сад. Фото: Из личного архивa/ Надежда Луговская

Источник энергии

Конкурсная, грантовая, проектная деятельность привлекает учителя биологии тем, что открывает возможность не только придумать или изучить тему в теории, но и воплотить идею в реальную жизнь, получить практические знания и навыки, развитию которых сегодня уделяют особое внимание.

«Не всегда всё идёт по плану. Участников конкурсов могут ждать неожиданности на пути реализации задуманного. Надежда Луговская своим примером показала детям, что не стоит опускать руки, и если сталкиваешься со сложностями – ищи решение. Этому важно научиться не только в конкурсной деятельности, но и в жизни в целом. Наверное, это и отличает наставников. Они способны обучить тому, что нередко выходит за пределы учебной программы. Ребята, глядя на них, становятся увереннее, и начинают улучшать мир вокруг себя», – прокомментировала помощник генерального директора по связям с общественностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Вера Мартынюк.

Молодой учитель не собирается останавливаться на достигнутом.
Молодой учитель не собирается останавливаться на достигнутом. Фото: Из личного архивa/ Надежда Луговская

Самоотдача, которая свойственна учителям-наставникам, требует немало сил. Где их взять? Надежда Луговская рассказала, что всё свободное время старается уделять своим детям – дошкольнику и школьнице. Семья любит путешествовать по краю. Их любимое место – Сосновый бор в Полазне.

«Отдых на природе – это отличная возможность спрятаться от информационного шума и восстановиться», – говорит Надежда Луговская.

Природа – источник энергии, который доступен всем. Но взамен требует бережного отношения. И разве это много? 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах