Было время, когда жители региона обращались к Андрею Малахову в программу «Пусть говорят». И всем миром обсуждали ситуацию, когда наркоманы за стенкой квартиры варили свое опасное зелье. Или жуткую историю о том, как мать в течение года хранила на балконе труп новорожденного ребенка в коробке из-под обуви.
Тучи над лагерем
Но сейчас конфликты перешли на более высокий уровень. Споры о выборе места под строительство зоопарка, разногласия между Теодором Курентзисом, художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, и Игорем Гладневым, краевым министром культуры. А теперь и судьба музея «Пермь-36». Все это обсуждают на уровне российских властей.
Долгое время музей «Пермь-36» существовал как памятник жертвам политических репрессий, собирал под своим крылом оппозиционеров всем видам властей и не вызывал ни у кого вопросов. В 2004 г. Фонд мировых памятников даже включил бывшую советскую колонию в список 100 особо охраняемых памятников мировой культуры. Но примерно полтора года назад возник спор по поводу условий содержания обитателей лагеря, их притеснений, подачи информации о политзаключенных и т. д. Вместо того чтобы обсудить ситуацию, неожиданно не нашли денег на очередную «Пилораму» – ежегодный фестиваль правозащитников. А потом и вовсе предложили музей закрыть. Уволили Татьяну Курсину, бывшего директора мемориального комплекса. Отключили в помещениях свет и воду. В общем, над историческим памятником завис дамоклов меч.
Из столицы виднее
Более года тянулись споры вокруг будущего музея, но судьба его никак не решалась. Нынче журналисты из московской редакции НТВ добавили истории новый скандальный окрас. Они нашли украинских активистов, потребовавших от чиновников вернуть стенды, посвященные бандеровцам. А Татьяну Марголину, уполномоченного по правам человека в Пермском крае, обвинили чуть ли не в шпионаже в пользу ЦРУ.
Наконец, в разрешение конфликта решительно вмешалась Москва. Губернатора, главу администрации края и уполномоченного по правам человека пригласили на совещание к Вячеславу Володину, первому заместителю руководителя администрации Президента РФ. На нем решили, что музей должен жить, а возглавить его предложили Владимиру Лукину, экс-омбудсмену России.
Как он будет из Москвы руководить музеем – непонятно. Но очевидно, что это не последнее совещание в верхах по поводу «Перми-36».