43

Смотрит на дорогу недремлющее око

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Прикамье 13/12/2011

В Прикамье создана интеллектуальная система управления дорожным движением. На днях губернатор Олег Чиркунов проверил работу диспетчерского центра управления автомобильных дорог Пермского края.

На большом мониторе перед диспетчером – два с половиной десятка экранов. Панорама всего дорожного движения в Прикамье.

Далеко сижу, высоко гляжу

Щёлк мышкой, и в «окне» укрупняется картинка с трассы Пермь – Березники в районе Ярина, щёлк – и там отрезок Губдор – Чердынь. В таблице рядом: температура воздуха и дорожного полотна, осадки, коэффициент сцепления и другие важнейшие показатели, в крайнем столбце - цветные индикаторы, как на светофоре: зелёный – препятствий движению нет, жёлтый – возможны проблемы, красный – езда небезопасна. 

«Допустим, прошёл снег, - рассказывает диспетчер Дмитрий Никулин. - Передаём подрядчикам, и те знают, пора выезжать чистить».

В маленьком «окне» внизу вспыхивает надпись красным: «тревога по льду». Значит, на дороге опасность оледенения. Дорожным предприятиям пора на подсыпку. Более того, система ещё и звуковой сигнал подаст, что полезно в ночное время суток, если диспетчер задремал.

Помимо своевременного информирования, система незаменима для контроля за подрядчиками: каждая сервисная машина оснащена навигационной системой GPS.

«Если подрядчик утверждает, что его техника уже вышла, нам стоит только взглянуть, и мы говорим: шалите, ничего у вас на дорогах нет, - рассказывает Дмитрий Никулин. - Вот, например, у Красавинского моста сейчас правда кто-то работает, сейчас посмотрим, кто, - диспетчер приближает мышку к символу, - точно, грейдер! Принадлежит «Мостоотряду 123», едет со скоростью 67 км в час. Впрочем, подрядные предприятия сами заинтересованы, чтобы техника работала, а не простаивала в то время, как водитель курит. 

Дороги без дураков

Интеллектуальная система начиналась в 2008 г. всего с четырёх камер наблюдения. Сегодня она включает 29 автоматических постов. И под их наблюдением семьдесят процентов всей краевой дорожной сети. Видеокамера передает изображение на пульт, а приборы в режиме реального времени измеряют температуру воздуха, коэффициент скользкости, толщину снежного покрова и льда – в общем анализируют обстановку по десяткам параметров. Помимо автоматического слежения, центр также использует информацию от колл-центра, где круглосуточно принимают обращения автомобилистов по телефону 211-41-11. 

Результат: за 11 месяцев 2011 г. количество ДТП по причине дорожных условий на краевых трассах снизилось на 36%.
«Это хороший шаг вперёд в обеспечении безопасности на дорогах, - оценил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. – Если раньше, чтобы проконтролировать работу подрядчиков, нужно было объехать все краевые дороги, то теперь благодаря современным технологиям это все возможно дистанционно. Следующая задача: предстоит подумать, как и дороги поддерживать в приличном состоянии и в то же время сурово спрашивать за превышение скорости».
Но это уже вопрос воспитания наших водителей.
 На правах рекламы

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах