Военные сообщили о непростой ситуации, сложившейся в «Соколе».
- После перехода на срочную службу сроком в один год, - рассказал Дмитрий Кузнецов, - довольно много бывших «уклонистов» пошли исполнять свой воинский долг. Мы, конечно, наших военнослужащих по национальному или религиозному принципу не делим. Но положение дел таково, что около 120 человек у нас - это выходцы из республик Северного Кавказа, в основном - Дагестана и Кабардино-Балкарии. Причём это ребята не из городов, а из деревень и сёл. Люди с очень специфичной психологией. Естественно, с ними проводилась воспитательная работа. Надо сказать, что с Русской православной церковью мы «дружим» давно, православные священники у нас - частые гости. Теперь, после появления значительного количества военнослужащих-мусульман, появилась необходимость и в установлении более тесных контактов с исламским духовенством.
Проблема, по словам начальника гарнизона, заключается в том, что в войсковой части сформировались небольшие группы солдат по национальному признаку, которые занимаются вымогательством денег у своих сослуживцев, устанавливают «порядки», заимствованные из криминальной среды - такие, например, как «прописка» вновь прибывших новичков. Лидеры этих неформальных группировок требуют от своих «подчинённых», чтобы они отказывались от некоторых видов работы - не мыли посуду, не чистили туалеты. Конечно, офицеры пытаются бороться с внесуставными отношениями, но в корне переломить ситуацию пока не удалось. Не помогают даже крайние меры - с начала 2010 года против самых активных «дедов» возбуждено 14 уголовных дел.
- Я бы хотел попросить, - обратился к участникам МКК Дмитрий Кузнецов, в первую очередь, к Пермскому муфтияту, - чтобы мусульманские священнослужители приехали к нам в часть, на месте познакомились с положением дел, поговорили с военнослужащими по призыву. Ребята у нас все очень хорошие. Но в чём-то ошибаются. Я считаю, что ваше слово и напутствие будет намного эффективнее, чем роль командира, начальников.
Руководители традиционных религиозных объединений Прикамья поинтересовались у начальника гарнизона: в чём, на его взгляд, следует искать главные «корни» армейской «дедовщины»? По мнению командира войсковой части, её истоки уходят в 1961 год, когда было принято решение призывать в Вооруженные силы СССР людей с судимостью. Вмести с ними в армию пришли тюремные «понятия», жаргон, привычки, искоренить которые очень сложно.
Представители Пермского муфтията пообещали руководству войсковой части, что обязательно пообщаются с военнослужащими мусульманского вероисповедания и постараются повлиять на неформальные «землячества», включая их лидеров.
На другой день после заседания МКК разразился «информационный» скандал. Некоторые электронные пермские СМИ постарались подать информацию о проблемах в Пермском гарнизоне с максимальной «сенсационностью». В некоторых заголовках промелькнули слова «на военной базе разгорелся исламский бунт».
Комментируя столь вольную «интерпретацию, муфтий Пермского края Мухаммедгали Хузин написал в своём интернет-блоге: «Вопрос сотрудничества воинской части «Сокол» и традиционных конфессий из-за наличия в части незначительных проблем при помощи очень «добросовестных» журналистов стал предметом рассмотрения Главной военной прокуратуры России. Ни много ни мало! И зачем, спрашивается, на пустом месте люди создают проблемы? Неужели из-за нехватки внимания к собственным персонам и изданиям? Странный ход»...