Пермь, 5 июля – АиФ-Прикамье. 3 июля в сети появилось видео, на котором анестезиолог наносит удары пациенту после операции. Спустя неделю пострадавший мужчина скончался. Сейчас по данному поводу проверку проводит федеральный Минздрав и правоохранительные органы.
1. Фотосессия на фоне тяжелобольных
Молодые медсестры из реанимации Александровской больницы принимали участие в конкурсе профмастерства «Профессия доброты и милосердия». Одним из условий было «сделать оригинальное фото с юмористическим подтекстом».
Медсестры выполнили задание – сделали фотографии, на которых они «пьют донорскую кровь», набрасывают кольца на ногу пациента. Были снимки и на фоне тяжелобольных. Однако общественность не только не оценила юмор девушек, но и нашла в этом нарушение этических и моральных норм. Оказалось, что фотосессия не была согласована с родными пациентов.
«Это все было шуточно. Чтобы профессия не казалась грустной и печальной. Мы в реанимации работаем. Мы хотели показать, что мы не зачерствели, остались людьми», – пояснили свой поступок медсестры Марина Шибанова и Татьяна Катаева.
2. Жительница Кочево впала в кому после визита к врачу
28-летняя жительница села Кочево Татьяна Минина перестала двигаться и говорить после посещения врача в районной больнице. Вечером 1 ноября 2012 года у нее сильно распухли шея и лицо. Вызвали скорую помощь. Дежурный врач Кочевской центральной районной больницы поставила предполагаемый диагноз – отек Квинке, но в виду того, что мест в отделении стационарного лечения не было, госпитализировать ее отказалась. И пригласила Татьяну прийти на прием утром. Днем 2 ноября ее отцу Михаилу сообщили, что женщине на приеме стало плохо, и она впала в кому. Что произошло в Кочевской больнице, Михаил не знает до сих пор. Врачи ему ничего не объясняют, встреч избегают. По слухам, дочери сделали укол новокаина, и у нее началась сильнейшая аллергическая реакция.
«Этот случай неприятный. Что-то там произошло. Но с вами я не уполномочена это обсуждать. Вы не являетесь ни экспертом, ни страховой компанией, ни прокуратурой, ни следственными органами», – заявила экс-главный врач Людмила Меркушева журналисту «АиФ-Прикамье».
Кстати, после этого Меркушеву отправили в отпуск с последующим увольнением с должности главного врача. После выхода из отпуска она осталась работать в больнице гинекологом.
3. 2-месячная девочка погибла, так и не дождавшись операции
Есения Петрова из Кудымкара родилась 12 апреля 2012 года с врожденным пороком сердца. В Пермском Институте сердца ребенка поставили на учет, а позднее – в очередь на плановую операцию. В июне того же года у девочки случилось несколько одышечно-цианотических приступов, после чего ребенка положили в общую палату детской городской больницы в Кудымкаре.
1 июля Петровых привезли в больницу с острым приступом. Встал вопрос о транспортировке ребенка в Пермь. Дозвонились до Пермского Института сердца. Там, по словам медиков, девочку «поставили на баланс» реабилитационного кардиоцентра.
На другой день родители Есении сами поехали в Пермь, пробились к кардиологу Михаилу Суханову. Михаил Сергеевич дал согласие на экстренную операцию. В Кудымкарской больнице стали готовить ребенка к транспортировке. Однако когда Петровы вернулись домой, оказалось, что Суханов отложил приезд ребенка в Пермь. Причину этого родителям девочки он объяснить не смог. Сказал просто, что это решает не он. Пообещал, что в 8 утра следующего дня машина должна приехать в Кудымкар.
Обезумевшие родители принялись звонить, куда только было возможно. Дозвонились даже в Москву по горячей линии «Сердце ребенка». Там после многочисленных консультаций согласились взять девочку на экстренную операцию, но вопрос опять уперся в транспортировку. Где просить вертолет, родители не знали.
Утром 3 июля Татьяна позвонила в реанимацию, и ей сообщили, что сердце ребенка постепенно останавливается. Татьяна дозвонилась до Суханова. Кричала: «Помогите! Дайте вертолет! Спасите!». Михаил Сергеевич удивился, что ребенка до сих пор не везут. Обещал решить вопрос с врачами Кудымкарской реанимации. Через некоторое время врачи сообщили Петровым, что сердце ребенка остановилось.
4. Врач наркодиспансера помогала наркоманам
Бывший врач Пермского краевого наркологического диспансера Елена Чувашова была оштрафована на 150 тысяч рублей за взятки и служебный подлог, а также лишена права занимать должности врача нарколога-психиатра в течение 3 лет. Женщина совершала преступления в связке с неким Константином Чупрыниным. Ему также выписан штраф в размере 95 тысяч.
Елена Чувашова была уличена в 11 взятках и в 12 служебных подлогах. А ее соучастник 5 раз становился посредником в преступлениях врача.
С апреля 2008 года по 13 октября 2011 года она получала взятки от лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере, за внесение в официальные документы ложной информации о них. В результате пациенты снимались с учета и благодаря этому беспрепятственно получали водительские права, банковские кредиты и работу. Дама просила за услуги от 1 до 20 тысяч рублей.
5. Врачи помогали призывникам «откосить» от армии
Два знакомых врача-эндоскописта: один из пермской клинической больницы №2, а другой – заведующий эндоскопическим отделением клинической медико-санитарной части №1, пользуясь своим должностным положением, решили подзаработать на призывниках, желающих «откосить». Как рассказали в прокуратуре Индустриального района, врач из больницы №2 выдавал фиктивные заключения призывникам с диагнозом «язвенная болезнь ДПК» для отсрочки или даже для полного освобождения от армии. Его напарник подтверждал эти справки.
Более того, в 2009 году он по распоряжению министра здравоохранения Прикамья был назначен главным внештатным специалистом-эндоскопистом Минздрава. Все преграды перед злоумышленником оказались сняты. Он привлекался военным комиссариатом для консультации призывников, когда возникали конфликтные ситуации, связанные с определением категории годности граждан к военной службе. Тут он и подтверждал «липовые» справки, выданные ранее своим товарищем. И это заключение было окончательным, обжалованию не подлежало.
Парочка в белых халатах решила расширить базу «клиентов» и привлечь новых призывников, которые желали за взятку уклониться от военной службы. Для этого в команду набрали людей, которые искали новобранцев, нежелающих пополнять ряды. Кроме того, они должны были разъяснять уклонистам симптомы язвенной болезни, о которых призывникам нужно было сообщать врачам-терапевтам призывных комиссий Дзержинского и Индустриального района.
Главари группировки привлекали к делу все больше людей, к ним присоединились врачи больниц и лица, уже ранее получившие по этой схеме освобождение от армии. Размер взятки составлял не менее 50 тысяч рублей. От 15 до 20 тысяч за каждую фиктивную справку получали врачи. Оставшиеся деньги обвиняемые оставляли себе. Накануне суд вынес приговор одному из участников организованной преступной группы – в течение пяти лет мужчина обязан выплачивать штраф в размере 2 млн 400 тыс. рублей, с ежемесячной выплатой в 40 тысяч. Остальным участникам банды еще предстоит ответить за свои поступки в суде.
6. Синегнойная палочка в операционной
13 ноября 2012 года в Пермском федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии была прооперирована 5-летняя Аня Фаткуллина, у которой был врожденный порок сердца. На 7-е сутки после операции девочка была выписана из детского отделения кардиологом Светланой Сазоновой, которая вела ребенка до и после операции. Но уже на вторые сутки после выписки у Ани поднялась температура до 38,5 градусов, появились рвота и слабость. Заведующий отделением Михаил Суханов, с которым мать девочки предварительно созванивалась, поручил осмотреть ребенка Сазоновой. Девочке было сделано УЗИ сердца, рентген швов грудины. Поставлен диагноз ОРВИ. С ним Фаткуллины уехали в Екатеринбург, и девочку затем больше месяца осматривали в различных местных больницах, пока в отделении детской кардиохирургии городской больницы ей не догадались сделать УЗИ сердца. Выяснилось, что у ребенка, кроме прочих обострений, сепсис, т. е. заражение крови, вызванное синегнойной палочкой, занесенной, очевидно, в организм во время операции. На митральном клапане, вживленном в сердце, начали образовываться тромбы, которые вызвали множественные ишемические инсульты головного мозга, инфаркты селезенки, правой почки и прочие осложнения. Срочно был собран консилиум специалистов, который пришел к выводу, что клапан как источник интоксикации следовало бы в срочном порядке заменить, но повторную операцию в этом состоянии ребенок не переживет. 4 января от послеоперационных осложнений Аня Фаткуллина умерла.
Читайте также: | |
---|---|
От чего умирают прооперированные в Пермском федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии? |
Сейчас по данному факту идет следствие. По инициативе дедушки Аркадия Константинова в Прикамье создано общественное движение «Нет бессердечию!», в которое входят родственники пациентов, скончавшихся в медучреждениях.