25 ноября в 200 метрах от железнодорожной станции Березники под землю ушёл целый товарный вагон. На месте крушения образовалась воронка глубиной 6, шириной 15 и протяжённостью 20 метров. Только по счастливому стечению обстоятельств никто не пострадал. Хотя что делал минераловоз на заброшенной ветке, предстоит выяснять. Ведь, по словам губернатора Пермского края Олега Чиркунова, «последний раз разрешение на использование этого пути учёные давали летом, во время ремонта 53-километрового обхода».
Губернатор Пермского края на происшествие в Березниках отреагировал очень спокойно. И даже не стал прерывать свою московскую командировку. Вместо него в Верхнекамье отправился министр природных ресурсов Юрий Трутнев. Впрочем, в понедельник, 29 ноября, глава региона осмотрел место происшествия с вертолёта и провёл совещание с учёными и чиновниками местной администрации.
В самих Березниках власти отреагировали на новое ЧП довольно оперативно.
- Если после первого провала у населения города не было никаких известий и по Березникам ходили разные слухи, то в этот раз мэр города Сергей Дьяков выступил по местному телевидению и доходчиво объяснил, что ничего бояться не надо. Городу ничего не грозит, - отметила жительница Березников Мария Иванова.
С похожими заявлениями выступили и учёные, которые выехали на место аварии. Эксперты, в числе которых генеральный директор ОАО «Галургия» Аркадий Гринберг и заместитель директора Горного института УрО РАН Игорь Санфиров, считают, что в Березниках произошёл карстовый провал. В районе проседания специально пробурены контрольные скважины для отбора проб керна, анализ которых позволит сделать более точные выводы о причинах аварии.
Тем не менее, как стало известно «АиФ-Прикамье», администрация Березников потребовала от владельцев гаражей в кооперативе «Железнодорожный» в кратчайшие сроки освободить помещения и вывезти всю автотехнику. По словам очевидцев, в ряде гаражей произошла деформация, по стенам поползли трещины. Некоторые автолюбители даже не могут попасть в помещение, поскольку из-за проседания грунта заклинило двери и без специального оборудования туда невозможно попасть.
Уже в воскресенье появилась информация, что первоначальная воронка значительно разрослась. По версии РЖД, сейчас размер полости достиг100 на 40 метров, по данным мэрии Березников - всего 52 на 33 метра.
Под землю ушли даже два гаражных бокса кооператива «Железнодорожник-1». Несмотря на это, панических настроений в городе нет.
- Наверное, мы уже свыклись с ситуацией, - отмечает житель города Максим Пьянков. - Нам теперь ничего не страшно. Не знаю, что ещё должно случиться, чтобы в городе началась паника.
Хроника провала
28 октября 2006-го - затопление БКРУ-1. Попытки откачать рассолы не увенчались успехом.
28 июля 2007-го - обвал грунта в промзоне БКРУ-1. Размеры воронки составили 40 на 60 метров, глубина - 15 метров.
Конец июля 2007-го - начало расселения жителей с аварийного участка.
Декабрь 2007-го - начало строительства микрорайона Усолье-2 для переселенцев из зоны провала.
Декабрь 2007-го - ввод ОАО «РЖД» 6-километровой линии в обход провала. Одновременно принимается решение построить 53-километровую железнодорожную ветку в обход аварийного участка.
Осень 2008-го - начало заселения жителей аварийных домов Березников в новый микрорайон Усолье-2 в правобережной части города.
Декабрь 2009-го - запущена в эксплуатацию новая 53-километровая объездная железнодорожная ветка, на которую были перенаправлены основные грузопотоки Березниковско-Соликамского транспортного узла.
25 ноября 2010-го - в Березниках новая катастрофа - провал вагона в промоину близ железнодорожного вокзала.