Примерное время чтения: 4 минуты
120

«Потребитель» звучит гордо

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Прикамье 16/03/2010

Шаг первый - претензия

Устно высказанное недовольство претензией не является. Только письменное обращение потребителя к обидчику может привести к желаемому результату. Если противная сторона скрывает имя и адрес, можно обратиться в администрацию торгового центра. В крайнем случае изучите имеющийся у вас чек и запросите в Налоговой инспекции информацию о владельце указанного там ИНН.

Даже получив претензию заказным письмом, нерадивый предприниматель действует по принципу  «Деньги мы вернуть всегда успеем». Он рассчитывает, что потребитель уже высказался и не пойдёт в суд отстаивать свои права.

Шаг второй - суд   

Вам решать, отказаться от борьбы и тем самым укрепить позиции обидчика, его уверенность в безнаказанности, или всё-таки подать иск. Имейте в виду, что ваш обидчик  по суду  не только возместит нанесённый ущерб, но и выплатит штраф в размере 50% от суммы ущерба.

Кроме того, вы можете потребовать возмещения расходов, связанных с вашими действиями по защите своих прав. Сохраняйте конверты и телефонные счета, квитанции оплаты услуг адвокатов.

Шаг предварительный - консультация

В 2006 году в Пермском крае в структуре Роспотребнадзора создана специальная служба - консультационный центр для потребителей.

- Обратиться к нам можно как по телефону, так и непосредственно в центр, - говорит консультант-товаровед Ольга Вестникова. -  По телефону не всегда удаётся передать в деталях суть произошедшего, поэтому личный визит с полным пакетом документов предпочтительнее. Потребители могут самостоятельно пользоваться информацией, размещённой на нашем сайте. Однако они зачастую неправильно применяют нормы Закона «О защите прав потребителей». Мы советуем проконсультироваться у специалиста, так как правильное применение своих прав решает исход конфликта.

10% жалоб потребителей касаются нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг, проще говоря, в потребительском кредитовании. Порой мы даже и не знаем, что нас ущемляют, принимаем все условия кредитного договора как данность.  

- Самое распространённое нарушение  в этой сфере - взимание платы за обслуживание ссудного счёта. Но есть и другие тонкости, - говорит Ольга Вестникова. -   Прежде чем подписать договор на получение кредита, покупку автомобиля, квартиры  или заключая договор бытового подряда, проконсультируйтесь у нашего юриста. Вы имеете право вносить свои условия.  Если вам не позволяют поработать с договором,  откажитесь от сомнительной услуги.  

Консультационный центр в Перми создавался при поддержке немецких специалистов. Германия - страна цивилизованного рынка, но тема защиты потребителя и там актуальна.

- В чём основное отличие нашего потребителя от того же немца?    

-Мы склонны прощать там, где нужно заявлять о своих правах, - говорит Ольга Вестникова .

Каждый раз, принимая решение махнуть рукой на ущерб и обиду, мы наносим вред экономике страны, замедляя её развитие. Это и есть настоящая цена вопроса.  

НУЖНЫЙ АДРЕС

Консультационные центры потребителя находятся:  

В Перми  на улице Куйбышева, 50а (здание во дворе);

в Чайковском - ул.Мира, 1/1;

в Соликамске - ул.Кирова, 1;

в Кудымкаре - ул.Яковкина, 8;

в Чусовом - ул. Сивкова, 5 ;

в Пермском районе - Пермь, улица Мира, 66г.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах